Полина отвечает на отдельные вопросы журналистов
-
Непростой эксперимент (январь 2009 г.)
-
Результаты экспресс-опроса "Ваши дети вас продолжают?" (ноябрь 2008 г.)
-
Интересные комментарии (2008 г.)
-
Новая драма (2008 г.)
-
Новогодние орбиты российских звёзд (декабрь 2007 г.)
-
Слова и чувства молчаливых (июнь 2007 г.)
-
Сотвори себе кумира (декабрь 1997 г.)
Непростой эксперимент
В "Мастерской Петра Фоменко" идут последние репетиции перед долгожданной премьерой. Спектакль "Улисс" покажут 1 февраля.
На театральное изложение романа Джеймса Джойса решился Евгений Каменькович. Перенести на сцену более 600 страниц пока не решался никто. Каменькович эту идею вынашивал около 10 лет. Режиссёр сделал уже вторую инсценировку – об одном дне из жизни дублинца Леопольда Блума.
Чем так привлекает "Улисс", после одной из репетиций объяснил сам Евгений Каменькович:
"Она не отпускает меня потому, что это такая вершина поэтики – это первое. А второе – потому что в ней, по-моему, отображены все законы искусства. И не только законы, но и приёмы искусства. Не зря Эйзенштейн тоже грезил этим. Судя по мемуарам, мечтал снимать. Кажется, это и для театра, и для кино. Все люди будут подходить к этой вещи с разных сторон. Переводчик "Улисса" Сергей Хоружий не то, что нас ругал – журил, что мы слишком почтительны. Что это почти изложение, в общем, не сочинение. Может быть, это связано с тем, что все, кто делал этот спектакль, с большим пиететом относятся к роману, действительно знают его почти наизусть. Когда у тебя большой пиетет, ты очень боишься что-то разрушить".
"Улисс" стал для Мастерской "непростым экспериментом", призналась актриса Полина Кутепова:
"Я не сталкивалась с потоком сознания, если говорить про роли. И это было сложно. Это было непривычно, трудно. Он очень театральный. Во-первых, у него есть целая глава, которая написана как пьеса. Но, я считаю, что это в некотором смысле эксперимент. Потому что что-то сразу находило своё выражение на сцене, а что-то до сих пор ищется. Ведь он же исследовал… считается, как энциклопедия разных стилистик, жанров литературных. За какие-то главы мы даже не брались".
В спектакле заняты несколько поколений "фоменок": Анатолий Горячев, Юрий Буторин, Андрей Казаков, Олег Любимов.
Радио Культура, 28.01.09 г.
Результаты экспресс-опроса "Ваши дети вас продолжают?"
Полина Кутепова, актриса:
– Однажды я поняла, что не могу запретить дочери увлекаться той или иной музыкой, книгами, одеваться по-своему. Могу лишь сказать ей, что мне "это" не нравится. "Ну и что, а мне нравится", – отвечает дочка, и на этом дебаты заканчиваются. Как воспитывать вкус, я, честно говоря, не знаю. Единственное, пытаюсь подсовывать ей какие-то книжки.
"Вечерняя Москва" №209, 13.11.2008 г.
Интересные комментарии
Полина Кутепова, актриса
В этом году меня больше всего поразили спектакли Робера Лепажа на Чеховском фестивале. Особенно мне понравилась "Обратная сторона луны". Это очень театрально сделанный спектакль. Мне нравится, что режиссёр добивается образности и при помощи сложных конструкций, используя самые обычные предметы – их он просто преображает.
Журнал "Культпоход", 2008 г.
Новая драма
Полина Кутепова
Находить ответы на вопросы у современников – это особая радость. Но я не знаю хороших современных пьес, кроме Ольги Мухиной. Хотя очень много прочитала, когда была членом жюри фестиваля "Действующие лица". У Мухиной, в отличие от других, есть поэтичность, образность текстов, в них заложены человеческие отношения, которые интересно разглядывать. Её герои мне интересны. Они ненормально объясняются. Они не списаны с натуры. Хотя у них есть прототипы, но они прошли художественную обработку, а не скопированы из жизни, не сфотографированы. Когда-то ещё нравился Гришковец – его взгляд, доверительная форма изложения. Нравилось, как он сам исполнял свои вещи. Но того, что он делает сейчас, я не видела. У Сорокина есть интересно выстроенная пьеса "Достоевский-trip", но я не поклонница и этого автора.
Журнал "Сеанс", №29/30, 2008 г.
Новогодние орбиты российских звёзд
Незадолго до 31 января Газета.Ru решила проверить праздничную готовность отечественных деятелей культуры и искусства.
Где они планируют встретить бой курантов и купили ли уже подарки? А какие странные обстоятельства сопутствовали предыдущим новогодним ночам, и какие удивительные презенты были получены?
Полина Кутепова, актриса:
"Я планирую встретить Новый год с семьёй. Скорее всего, это будет дома или на подмосковной даче. Подарки ещё никому не покупала и думаю об этом с ужасом: как найти время, чтобы всё успеть перед праздниками?
Необычными вещами, подаренными мне, не могу похвастаться. Не припомню, чтобы и со встречей Нового года происходили какие-нибудь отклонения. Ну, один раз я зашла в квартиру под бой кремлёвских курантов".
"Газета.Ru", 28.12.2007 г.
Слова и чувства молчаливых
Полина Кутепова, актриса
Она внимательно слушает собеседника и
долго обдумывает ответы. Похоже, интервью
для Полины Кутеповой – серьёзный,
ответственный труд. Вдруг её увлекает какой-то
вопрос – например, про озвучивание
мультфильмов, – и речь становится
восторженной и стремительной. Следующая
тема кажется актрисе не такой интересной –
и она снова осторожно подбирает слова.
Чувствуя доверие со стороны журналиста, она
может рассказать о себе чуть больше, чем
предполагала. Но потом, тщательно проверяя
текст, безжалостно вычеркнет всё, что
покажется ей ненужным и необязательным.
Я открыта в общении с коллегами, друзьями, с близкими людьми. Но для журналистов – трудный собеседник. Во-первых, из-за собственного косноязычия. Во-вторых, из-за страха перейти границу допустимой информации о себе, которой я хотела бы поделиться с посторонними. Определить эту грань непросто. Тем более что в печатных изданиях сегодня есть тенденция к бесцеремонному вторжению в личное пространство людей. Я с большим удовольствием буду говорить о своих удачах или неудачах в профессии, чем о семье или свойствах своего характера. Актёры же настолько беззащитно открыты на сцене, что нежелание душевного стриптиза в прессе, наверное, естественно.
Большинству актёров нашего театра непросто даётся словесная импровизация. Слова для нас настолько много значат, что в отношениях с ними есть напряжённость и настороженность. Мы знаем, какой силой они обладают. Это воспитание Петра Наумовича Фоменко, филигранно выстраивающего словесные партитуры спектаклей. Слова – это орудие для выражения содержательных мыслей или необыкновенных чувств. А вот когда они (мысли или чувства) отсутствуют, то приходится называть себя "трудным собеседником".
Журнал "Psychologies", №17, июнь 2007 г.
Сотвори себе кумира (отрывок)
Кумирами не рождаются, кумирами становятся. Как это происходит, не знает никто. Уже потом легко строить гипотезы, но и в них всегда присутствует некий элемент мистики. Можно назвать это удачей. Ну а какая удача без денег, особенно в наше время! Премия "Кумир" тем и замечательна, что вручают её и выбирают кумиров бизнесмены. То есть те, кто решает, вложить или не вложить деньги в спектакль или фильм, в котором сыграет их кумир. И уже это – удача. Итак, первые Кумиры названы. Это случилось 22 ноября на церемонии во МХАТе. Их Удачей, помимо признания, стали золотые звёзды, инкрустированные бриллиантами. Плюс некая сумма – как говорят банкиры, "несерьёзная", зато весьма внушительная для актёров. В журнале "ТВ Парк" вы могли прочесть репортаж с церемонии, ну а мы решили дать слово самим Кумирам.
…"Будущий кумир"
Полина Кутепова:
– Я очень удивлена, что меня выбрали Кумиром, и вообще не понимаю что под этим подразумевается. Думаю, что сегодня это весьма условное понятие. Сама я никогда не имела кумиров, даже в детстве. Но, несмотря ни на что, я очень рада, что на актёров наконец начали обращать внимание. Мне только кажется странным, что в нашем спектакле "Месяц в деревне", за роль в котором я и получила премию, выбрали именно меня, – там все замечательно играют. Наверное, это потому, что в моей роли было больше слов, чем у остальных.
Залина Кантемирова
Журнал "КиноПарк", №7, декабрь 1997 г.