Беседа в студии радиостанции "Эхо Москвы"
К. Ларина: У микрофона Ксения Ларина, приглашаем мы вас на нашу традиционную "Театральную площадь", сегодня подробнее познакомимся с театром-мастерской Петра Фоменко. В гостях у нас, к сожалению, нет художественного руководителя этого театра, увы, зовём, но всегда отказывается Пётр Наумович, понятно, что время дорого, но зато сегодня в наличии есть его артисты, которых я сейчас представлю с удовольствием. Полина Кутепова, здравствуйте, Полина.
П. Кутепова: Здравствуйте.
К. Ларина: Тагир Рахимов, здравствуйте, Тагир.
Т. Рахимов: Здравствуйте.
К. Ларина: И Алексей Колубков, здравствуйте.
А. Колубков: Добрый день.
К. Ларина: Я пока ждала эфира, слушала, о чём разговаривают мои гости в редакции, и вспомнила знаменательную фразу героини Людмилы Зайцевой из фильма "Сукины дети", вы знаете, мне кажется, что актёры, они как-то не вполне люди. Наверное, в этом есть доля правды, действительно, когда говорят про актёра, что это диагноз, это не только диагноз, это не вполне человек, это какое-то высшее существо. Это я шучу, Тагир, не думайте. Поскольку Тагир сегодня говорил, что у нас Полина Кутепова ветеран, с ней побольше надо разговаривать, она здесь давно работает, многие годы и десятилетия, звания есть у вас, Полина?
П. Кутепова: Нет.
К. Ларина: Не народная артистка СССР?
П. Кутепова: Что вы, нет.
К. Ларина: Всё впереди. Но я всё-таки начну разговор с Тагиром и с Алексеем, поскольку они молодые артисты, сколько здесь работаете уже?
Т. Рахимов: Лет 15 уже.
К. Ларина: Вместе учились? Алексей, а вы?
А. Колубков: Я в 2001 году закончил, попал в театр, соответственно, три года.
К. Ларина: Т.е. вы настоящий молодой артист?
А. Колубков: Да.
К. Ларина: Молодая поросль. И когда вы познакомились с этим театром, когда вы впервые увидели спектакли театра Фоменко?
А. Колубков: Спектакли я увидел, когда они ещё учились, на самом деле, когда они были на третьем курсе, когда они ещё не были, собственно говоря, театром, в первый раз посмотрел "Владимир третьей степени" в учебном театре ГИТИС. Потом у меня был большой перерыв, когда меня выгнали из одного театрального института, ещё не взяли в другой, у меня тогда были сложности. И потом, когда я уже поступил в ГИТИС, тогда у меня появилась возможность попадать на спектакли театра.
К. Ларина: Ваш театр по ощущениям на сегодняшний день?
А. Колубков: Пока нравится.
К. Ларина: А если сформулировать, в чём особенности?
А. Колубков: Это
очень сложно сказать, тут
скорее особенность
заключается именно в
людях, в некоем уникальном
подборе людей, который,
собственно, и сделал Пётр
Наумович Фоменко.
П. Кутепова: Компания.
А. Колубков: Которых он
собрал вместе всех, так
или иначе, потому что всё
это начиналось с курсов
ГИТИС, когда приходило
огромное количество, я не
знаю, сколько тысяч
человек на место, конкурс
был тогда, из всей этой
толпы людей он брал более
близких себе по духу,
может быть, по каким-то
взглядам, соответственно,
и следующий курс, и наш
тоже. Я думаю, именно в
этой общности людей
изначально и есть
уникальность.
К. Ларина: Насколько я понимаю, очень важна психологическая совместимость так называемая, если мы говорим о труппе театра Фоменко, Полина, или это неважно?
П. Кутепова: Это важно, но, мне кажется, если высокий профессионализм, то это присутствует. Хотя все мы живые люди, но, допустим, старики, которые уже много лет вместе, у них это выработалось уже, т.е. мы уже научились настолько терпеливо, терпеливое отношение друг к другу, бережное, а театр очень сложная вещь, очень, много судеб ломается, порой просто расходятся, разбегаются очень много компаний. Я не знаю, что будет дальше, но пока что на сегодняшний день моё мнение, что в нашем театре выработался какой-то иммунитет против каких-то ситуаций острых, т.е. мы можем договориться друг с другом, хотя все очень сложные люди, непростые.
К. Ларина: Ещё надо добавить, что театр абсолютно некоммерческий, хотя всегда аншлаги, достать билеты на спектакли в театр Фоменко практически невозможно, но назвать хоть один спектакль, который поставлен ради коммерческого успеха, невозможно, в репертуаре таких спектаклей нет. И как я понимаю, это сознательный выбор художественного руководителя, то, что раньше считалось естественным, совсем ещё недавно, сегодня это кажется театр – белая ворона, потому что я смотрю на многие большие драматические театры, вижу, что они идут, увы, в такое время, идут на какие-то компромиссы внутренние, когда ставят на коммерческий успех, на заработки, дают артистам хорошую зарплату за счёт того, что спектакль пользуется огромным успехом, играется в больших залах. А вы как деньги зарабатываете?
П. Кутепова: Это моё мнение, у нас чуть проще ситуация, у нас небольшой театр.
К. Ларина: Поэтому всегда забит.
П. Кутепова: Во-первых, да, у нас небольшой зал, но мы играем и на больших площадках. Поэтому, как правило, полный зал, но я не об этом, что если говорить о зарабатывании денег, у нас небольшой штат, поэтому проще сорганизовать, мне кажется. Мы муниципальный театр, у нас есть спонсоры.
К. Ларина: Но вы успеваете ещё что-нибудь делать ещё помимо того, как работать в театре, я у ребят спрошу, Тагир, скажите?
Т. Рахимов: Успеваем.
К. Ларина: Что, например?
П. Кутепова: В кино.
Т. Рахимов: Правда, не
так часто балуют, но есть
возможность.
К. Ларина: А сериалы?
Т. Рахимов: Да.
П. Кутепова: В основном
сериалы.
К. Ларина: Это – кино?
Т. Рахимов: Интересные сериалы, допустим, у Досталя сейчас снимается фильм "Штрафбат", тема очень хорошая, война, очень интересно будет, мне кажется, интересный фильм-сериал. Я не обращаю внимания, когда, допустим, приглашают, хороший будет сериал, плохой ли, потому что я отвечаю за себя, поэтому я всегда говорю, за меня стыдно не будет, сериал, может, и туфта, но за меня, где я играю, стыдно не бывает мне, потому что я очень отношусь к этому трепетно.
К. Ларина: Алексей, а вы работаете где-нибудь ещё, успеваете?
А. Колубков: В основном, нет, но конечно были какие-то эпизоды, ещё что-то, какие-то съёмки, но я пока ещё молодой артист, я жду.
К. Ларина: А сколько вам лет?
А. Колубков: 30 скоро будет.
К. Ларина: Молодой. Полина вообще кинозвезда.
П. Кутепова: Нет, не в этом дело, просто когда, допустим, выпускается спектакль в театре, то нет возможности больше, ничего не может быть, т.е. если это и можно совместить, то с большим трудом, потому что репетиции у Петра Наумовича – это с утра до вечера.
К. Ларина: Он отпускает?
П. Кутепова: С большим трудом. А потом, допустим, если я знаю, что у меня выпуск спектакля в этот месяц, я знаю свои планы, я отказываюсь от предложений, потому что я знаю, что это физически очень сложно, психологически очень сложно. Я лучше буду где-то в одном месте, но целиком и полностью мои мысли будут заняты этим.
К. Ларина: Скажите пожалуйста, если человек уходит из вашего театра, по каким это причинам происходит?
П. Кутепова: Я думаю,
личные причины.
Т. Рахимов: Пока, по-моему,
у нас такого не было.
П. Кутепова: Серёжа
Тарамаев.
Т. Рахимов: Я имею в
виду наш курс, который
поступил изначально.
К. Ларина: Основатели театра, да?
П. Кутепова: Хотя были моменты у нас, я с этого начала, что были моменты очень сложные, и у нас были люди, которые собирались уходить. В результате как-то мы смогли.
К. Ларина: С чем это связано, с каким-то непониманием личным?
П. Кутепова: У каждого своя судьба, актёр это такой замес, там чёрт ногу сломит.
К. Ларина: С уходом Сергея Тарамаева спектакли с его участием, где он играл, остались в репертуаре?
П. Кутепова: Один спектакль ушел, это "Варвары" Горького, потому что он очень сложный, не было возможности вводить, главная роль была, а он очень сложный спектакль даже чисто технически. Спектакль "Одна абсолютно счастливая деревня", там ввели другого актёра.
К. Ларина: Алексей, вы играете?
А. Колубков: Нет, я играю в "Семейном счастье", вместо Тарамаева в "Деревне" играет Женя Цыганов, мой однокурсник.
К. Ларина: Не было сомнений, если говорить про вашу работу, потому что настолько знаковый персонаж для театра Фоменко, может быть, я ошибаюсь, может, Полина и Тагир скажут, что это не так, Сергей Тарамаев – это один из брендов фоменковского театра.
А. Колубков: Я просто никогда не подходил к этой работе с той позиции, что удастся ли мне заменить Тарамаева. Об этом даже и не думал. Я просто думал о том, как я буду работать в этом спектакле, т.е. то, что он был до этого, прекрасно играл Тарамаев, это всё было, но я предпочитал делать собственную работу, а не заменять его тем или иным образом.
К. Ларина: Т.е. рисунок, естественно, поменялся в какой-то мере, и спектакль поменялся?
А. Колубков: Поменялся отчасти, отчасти остался. Спектакль, конечно, поменялся, я не знаю, мне самому сложно говорить.
К. Ларина: Скажут партнёры и зрители, поменялся спектакль с участием другого артиста?
П. Кутепова: Поменялся, он стал другой. Он и был с Серёжей, я обожаю этот спектакль, когда Серёжа был, он замечательный, с Лёшей тоже другая интонация, другое ощущение, замечательно, у него получилось. Он стал, скажем так, когда Серёга был, то там он был более женский, Ксения Кутепова играет, там он больше был о героине, о Маше. А когда Лёха появился, то он стал, по-моему, более уравновешенный спектакль.
К. Ларина: Тянет одеяло на себя, так называется?
А. Колубков: Я не
нарочно.
П. Кутепова: Я
сочувствую и ей, и ему, вот
так.
К. Ларина: Я хочу напомнить, что театр живёт на Кутузовском проспекте, в странном таком заведении под условным названием "Кинотеатр Киев".
П. Кутепова: Это бывший кинотеатр Киев.
К. Ларина: Я там бывала достаточно много раз, как-то производит впечатление очень грустное, то, что касается не спектаклей, а то, что вокруг, до и после, что называется, и помещения, и фойе, и сам зал, всё вызывает просто обиду ужасную. Мы про это много говорили со всякими чиновниками, кроме обещаний, как я понимаю, ничего не происходит, в этом, наверное, тоже одно из свойств характера Петра Наумовича Фоменко, он в этом смысле человек непрактичный, не дружит до такой степени, как надо. Это действительно так?
П. Кутепова: Мне так не кажется.
К. Ларина: А в чём тогда дело?
П. Кутепова: Мне кажется, что у Петра Наумовича чуть-чуть другие приоритеты, т.е. для него первично это дело, дело и спектакль как результат, это группа людей, это для него первично. А уже то, что окружает это, помещения, те же деньги, гастроли, это, мне кажется, вторично. Хотя в какой-то момент он может и этим заняться и поставить на первое место, но если говорить о процентном соотношении, то люди это главное. Театр, само дело. А если говорить о помещении, у нас, мы надеемся, будет свой театр, уже должны начать строить, мы все ждём.
К. Ларина: У нас тут некоторые, не буду указывать пальцами, уже перестраивают по пятому разу здание, в котором вы здесь находитесь.
П. Кутепова: Мы тихо завидуем, но мы всё равно своего добьёмся, я думаю, дождёмся.
К. Ларина: Я хочу напомнить, что в гостях у нас сегодня Полина Кутепова, Тагир Рахимов и Алексей Колубков, актёры театра-мастерской Петра Фоменко. Сейчас у нас будет небольшой перерыв на новости.
НОВОСТИ
К. Ларина: Ещё раз напоминаю, что сегодня в гостях на "Театральной площади" актёры театра-мастерской Петра Фоменко Полина Кутепова, Тагир Рахимов и Алексей Колубков. Тагир, очень рады твоим успехам, помнишь ли ты студию в Старом парке, спрашивает Ирина?
Т. Рахимов: Да, помню.
К. Ларина: Рассказывайте тогда.
Т. Рахимов: На Таганке в парке, парк им. Прямикова, там замечательные ребята, очень многие поступили.
К. Ларина: Это театральная студия была?
Т. Рахимов: Да, раньше модно было, т.е. не модно, везде студии открывались, поэтому замечательно, много поступило, хотя я революционер, потому что там был режиссёр, не надо поступать, мы будем всю жизнь вместе, я ему сказал не надо, ребята, поступать надо, надо иметь образование. Я оказался прав, потому что многие поступили, очень хорошие ребята, замечательные артисты. Я их всех помню и люблю.
К. Ларина: Мне нравятся спектакли Петра Фоменко, Александр говорит просто так. Два спектакля, которые вы показали, незабываемые, с трепетом и надеждой ждём повторения, Галина Владимировна, Омск. Что вы там играли, в Омске?
А. Колубков: Мы поедем в Омск, по-моему, в январе.
К. Ларина: Серьёзно?
А. Колубков: Да, так
что ждите нас.
Т. Рахимов: Двое
выпускников моего курса
последнего ставили
спектакли недавно,
режиссёры, Сенин и Дручек,
именно в Омске, может быть,
она именно эти спектакли?
П. Кутепова: А разве у
нас не было ещё гастролей?
Т. Рахимов: Не помню,
если были, то когда-то
очень давно.
К. Ларина: Вопрос Алексею Колубкову, каковы судьбы ваших однокурсников, игравших в "Аркадии" учителя и Томасину, не помню их имена, не планирует ли Каменкович восстановить спектакль на сцене театра, спрашивает Наталья? Я думаю, что Алексей должен пояснить, про что речь.
А. Колубков: У нас был
спектакль-диплом, который
мы выпустили очень рано, в
конце второго курса, потом
весь 3-4-й его играли,
учителя, т.е. Септимуса
Ходжа играл Никита Зверев.
П. Кутепова: Том
Стопард, "Аркадия".
А. Колубков: Никита
Зверев, который сейчас
артист театра Табакова, он
играет, соответственно, и
во МХАТе какие-то вещи,
замечательно, по-моему, он
там работает. Ирина Пегова,
которая играла,
собственно, Томасину, она
работает в нашем театре, в
самом начале очень
прекрасно, недавно
получила первую премию.
П. Кутепова: По-моему,
везде.
А. Колубков: За фильм
"Прогулка" Учителя.
К. Ларина: Не подскажете ли вы, будут ли ещё идти спектакли "Школа для дураков", "Таня-Таня", "Приключение", смотрел их много раз, они оставили неизгладимое впечатление, Николай из Москвы?
П. Кутепова: "Школа для дураков", это был студенческий спектакль.
К. Ларина: Замечательный спектакль, я его смотрела в Доме актёра, в полном восторге, я вообще не понимаю, почему он не остался в репертуаре? Такое чудо.
П. Кутепова: Студенческий спектакль того курса, по-моему, после нас курс.
К. Ларина: Каменькович делал?
П. Кутепова: Да, Евгений Борисович Каменькович, судьба большинства студенческих спектаклей, он просто перестал идти. "Таня-Таня" мы не играем по причине того, что главный персонаж, у нас был Андрей Приходько, однокурсник-режиссёр, который сейчас работает в Киеве, у него своя судьба, свои спектакли, он там в Киеве, без него это не имеет смысла. "Приключение" мы иногда играем, очень редко.
К. Ларина: Это то, что делал Иван Поповски?
П. Кутепова Да, это по Цветаевой, Ваня Поповски, режиссёр, наш однокурсник. Мы играли на юбилее театра, это было весной, мы вспоминали репертуар наш, все спектакли, которые шли в театре, а так, может быть, нас на гастроли приглашали, этот спектакль. В принципе, он не идёт сейчас, периодически нет.
К. Ларина: Вспоминают опять о Сергее Тарамаеве, спрашивает Юля, где сейчас работает Сергей, если вы знаете.
П. Кутепова: Я знаю, по-моему, он не играет.
К. Ларина: В театре?
П. Кутепова: По-моему,
в кино тоже. Он очень
хорошо поёт.
Т. Рахимов: Он в
ресторане поёт.
К. Ларина: Да ладно, серьёзно?
Т. Рахимов: Да.
П. Кутепова: Он
прекрасно поёт, ему это
очень нравится.
Т. Рахимов: Замечательно
поёт.
П. Кутепова: Я с ним
лично не общалась, мне
передавали.
К. Ларина: Попробуем позвать, если согласится Сергей, я бы с удовольствием его позвала к нам в гости. "Театр Фоменко лучший в мире театр, успехов Полине, Алексею и Тагиру" Виктор и Наташа.
П. Кутепова: Спасибо.
А. Колубков: Большое.
К. Ларина: Скажите, пожалуйста, если бы вам дали работу, но только не артистом, а в других сферах, но в 5-10 раз больше зарплата, ушли бы вы из театра или нет, спрашивает Александр?
П. Кутепова: Если большие деньги?
К. Ларина: Другая профессия. На самом деле, они могли бы и сами уже это сделать, необязательно это предлагать, можно было бы сделать свой выбор, уйти из профессии.
П. Кутепова: На самом
деле, вопрос иногда
возникает, но, мне кажется,
этот вопрос возникает в
какие-то тяжёлые моменты,
когда усталость, когда ты
не понимаешь, что ты
делаешь, бывают такие
моменты в профессии, когда
хочется всё бросить. Тогда
этот вопрос возникает. Но
он неглупый вопрос, он
реально существует,
витает иногда в воздухе, я
думаю, боже мой, мне бы
сейчас дали денег, я бы
ушла куда угодно. Но это, я
думаю, слабость.
А. Колубков: Ещё есть
такая штука, что не всегда
же ценность работы
высчитывается за счёт
зарплаты, потому что если
бы та работа была бы ещё в
5-10 раз интереснее, тогда
уже можно было бы подумать,
а пока что выбор профессии
существует, сначала, по-моему,
из жизненных интересов
каких-то, а потом уже по
части зарабатывания денег
для этой жизни.
Т. Рахимов: Непостижимы
движения тех, кто
занимается театром,
потому что, действительно,
это такая профессия,
тяжёлая и такая
неблагодарная, сколько
людей, смотришь, ушли из
жизни, кто они, кто их
вспомнит, действительно,
профессия. Я всегда думал,
писатель книги оставляет,
а что артист? Понятно, если
кино, но всё равно
трагедия, конечно, в
основном трагедия всех
актёров, и зарплата,
потому что это только
сумасшедший человек,
никакие деньги, мне бы
сказали сейчас миллион
долларов, уходи из театра,
нет, если я уйду из театра,
то я тем более ни в какой
театр пробоваться уже не
буду и не пойду, не буду
заниматься, потому что это
уже точно, для меня это
последний театр,
мастерская Фоменко.
Поэтому куда там бежать,
от кого?
К. Ларина: Существует ещё ответственность, одно дело, когда ты только за себя отвечаешь, а когда за твоей спиной семья, дети, жёны, здесь, наверное, сложнее, это я так сама фантазирую на эту тему, но наверняка такие мысли у каждого возникали. Полина всё-таки девушка.
П. Кутепова: Мужчинам намного сложнее.
К. Ларина: Тяжелее, да.
П. Кутепова: Очень
сложно.
Т. Рахимов: Неизвестно,
останется семья с тобой,
потому что это всё, потому
что тогда надо покончить
жизнь, а чем заниматься,
если ушёл из театра, всё,
мне кажется, для меня
смерть, потому что уже
понятно, что и семьи,
потому что ты уже не
сможешь с собой всё это
пережить, просто не знаю,
мне кажется, всему будет
разлад сразу.
А. Колубков: Всегда
есть такая штука, что если
тебе не хватает денег на
содержание семьи за счёт
твоей творческой работы,
кто тебе мешает заняться,
если у тебя есть много
творческой работы, у тебя
не хватает времени на
другую, тогда и на семью
хватит этих денег. А если у
тебя недостаточно
творческой работы, чтобы
держать существование
семьи, всегда можно найти
работу какую-то другую,
параллельную, не
связанную с театром или
ещё с чем-то. Не знаю, какую,
я пока с этой проблемой не
сталкивался, потому что
пока одного себя
обеспечивать приходится,
но если столкнусь,
наверняка можно это
сделать, если есть интерес
оставаться в театре. Если
есть такой интерес, тогда
человек будет искать пути
для осуществления этого.
Не будет искать способы от
этого избавиться.
К. Ларина: Как-то у нас грустный разворот произошёл.
Т. Рахимов: Я сейчас тоже подумал об этом.
К. Ларина: На самом деле, счастливые люди, потому что они занимаются любимым делом, потому что меня поражает, ты пришёл в театр, пришёл на спектакль, посмотрел, получил удовольствие, похлопал, подумал, какой молодец. Но ведь артист каждый вечер играет этот спектакль в конце концов, несколько раз в месяц одно название играет.
Т. Рахимов: В интервью часто говорят, вы сыграли сейчас такую-то роль, а как вы выходите из этого? И артист начинает: вы знаете, три дня я выхожу. А чего выходить-то, господи? Сегодня он играет Гамлета, завтра шута, это профессия актёра. Как он выходит, никак.
К. Ларина: Тагир немножко лукавит наверняка, потому что всё равно есть в этой профессии какая-то мистика, есть вещи необъяснимые, иначе не было бы столько тайн вокруг профессии, как там ни раскрывай объятия папарацци, ни впускай в свой дом, я имею в виду актёров, которые много и успешно дают интервью, и там, и сям, и в квартире, и на даче, и всё рассказал, всё равно не всё. Всё равно есть вещи, которые объяснить невозможно, и роли влияют на артиста, и знаем мы такие примеры, и растаскивают его. Помню, был такой рассказ у Бредбери, по-моему, "Марсианин" называется, когда мальчик, герой этого рассказа, принимал облик того человека, близкого, кого хотели в нем видеть. В конце он погибал, когда толпа разрывала его на части. Мне кажется, что очень близко к актёрской профессии это?
П. Кутепова: Очень,
мне кажется, иногда надо
наоборот сохранять своё,
оберегать себя. Иногда это
очень сложно.
Т. Рахимов: Чтобы не
было мучительно больно за
тот трёп, который дал в той
газете, в том журнале,
всегда отвечать надо за то,
что говоришь. Чтобы через
10 лет пришёл...
П. Кутепова: Даже дело,
может быть, не в каких-то
интервью, не в своей какой-то
популярности, том, что ты
на виду, а даже какой-то
накопительный период
иногда очень необходим,
чтобы не репетировать.
К. Ларина: Не растрачивать себя?
П. Кутепова: Себя, какую-то свою сущность, не знаю, как это называется, что-то накопить.
К. Ларина: Конечно, потому что невозможно всё время доставать, надо же чем-то ещё, как-то воспроизводить всё, что ты отдаешь. Как это делать, на этот вопрос, наверное, труднее всего ответить.
П. Кутепова: У всех по-разному.
К. Ларина: Естественно, вопрос, который я пока не задала, спрашивают наши слушатели очень многие, в каких спектаклях можно увидеть наших сегодняшних гостей, может быть, вы каждый расскажете, в каких спектаклях работаете, или во всех?
Т. Рахимов: Сейчас трудно увидеть, потому что вся труппа сейчас за границей, уже, по-моему, 2,5 месяца.
К. Ларина: Когда-нибудь же они вернутся, мы надеемся?
Т. Рахимов: Надеемся, вернутся.
К. Ларина: И что в репертуаре сегодняшнего театра?
П. Кутепова: У нас
труппа небольшая,
названий много спектаклей,
поэтому практически, не во
всех, но много спектаклей,
где можно всех увидеть.
Хотя с Лёшей, поскольку он
недавно в театре, чуть
меньше названий.
А. Колубков: Да, если
касается стариков, "Волки
и овцы" спектакль, "Месяц
в деревне".
К. Ларина: "Старики" не первый раз уже упоминаются в эфире, мифические старики.
П. Кутепова: Т.е.,
скажем, это первого созыва.
А. Колубков: Отцы-основатели
ещё есть.
К. Ларина: Смотрите, ничего не говорят, люди спросили, в каких спектаклях вас увидеть?
П. Кутепова: Я, во-первых,
скажу, что со второй
половины декабря, когда
театр возвращается с
гастролей, то уже много
названий возникает,
сейчас в театре у нас идёт
спектакль "Мотылёк",
где можно увидеть актрису
Полину Кутепову и Тагира Рахимова, потом уже, во
второй половине декабря,
появится "Месяц в
деревне", также где
Тагир, Полина, т.е. я.
Т. Рахимов: Все старики.
П. Кутепова: "Волки и
овцы" также, где Тагир и
Полина. "Одна абсолютно
счастливая деревня",
где Тагир, "Египетские
ночи", где Лёша Колубков
и я, "Семейное счастье",
где Лёха трудится. Я ещё
много не называла. "Безумная
из Шайо", где Лёха и я.
А. Колубков: И Тагир
тоже.
П. Кутепова: Прости,
заговорилась.
К. Ларина: А в репетициях что сейчас?
П. Кутепова: Сейчас в театре нет репетиций.
К. Ларина: Существует какая-то жизнь же, вы знаете, что уже будет то-то, то-то и то-то, либо вы уехали на гастроли на два месяца, и всё, жизнь остановилась?
П. Кутепова: Нет, у нас ещё до гастролей начали репетировать Чехова "Три сестры".
К. Ларина: Кого играет там Полина Кутепова?
П. Кутепова: Полина не играет, а репетирует пока что Машу.
К. Ларина: А вы, господа актёры?
А. Колубков: Нас ещё
не взял, работа для
стариков.
Т. Рахимов: Моя роль
Кулыгин.
П. Кутепова: Машин муж.
Т. Рахимов: Который
наставляет там.
П. Кутепова: Только
начата работа, посмотрим.
Просто не хотелось бы
заранее говорить.
К. Ларина: Видите, так всё действительно перечислили, потому что везде заняты, во всех спектаклях, тогда, может быть, по-другому спросить, лучшая, любимая роль, вряд ли, а чтобы понять, допустим, про актёра Алексея Колубкова, в каком спектакле его надо посмотреть?
А. Колубков: В "Семейном счастье".
К. Ларина: Тагир, а вас?
Т. Рахимов: Какие мне нравятся спектакли, ближе, наверное, "Одна абсолютно счастливая деревня", потому что для меня это очень спектакль трогательный, "Месяц в деревне", "Владимир третьей степени", конечно, мой любимый был спектакль, сейчас его нет, Каменькович поставил, "Варвары", потому что для меня он очень, и даже сердце у меня сильно очень болело.
К. Ларина: Трудно расставаться?
Т. Рахимов: Не
поэтому, просто не знаю,
почему-то у меня сердце
стало очень сильно болеть,
сейчас прекратилось, а там
после спектакля всегда
очень.
П. Кутепова: Три дня
выходил.
К. Ларина: Тяжело, действительно.
Т. Рахимов: Не выходил, наверное, просто болело сердце. Сейчас, слава Богу, спектакля нет.
К. Ларина: Вообще, конечно, репертуар вы услышали, уважаемые друзья, названия спектаклей, репертуар, конечно, грандиозный, здесь никаких случайных вещей не бывает. Мне кажется, мало того, что вам повезло, что вы с таким замечательным человеком встретились в своей жизни, как Пётр Наумович Фоменко, но ещё с тем текстом, который вы произносите со сцены, потому что на сегодняшний день это просто такое вообще счастье говорить слова, написанные авторами, которых мы сегодня перечисляли. Никаких модных антрепризных пьес в вашем театре почему-то нет. Почему всё-таки, это принципиально?
П. Кутепова: Можно я скажу так, чуть-чуть отвлечённо и совершенно нелогично, но мне хотелось бы просто об этом сказать, во-первых, потому что мы из ГИТИСа, а 10 декабря будет 125 лет ГИТИСу, представляете? Юбилей, который будет проходить в Большом театре.
К. Ларина: В настоящем Большом театре?
П. Кутепова: Да.
А. Колубков: В филиале,
который сейчас работает,
который сейчас построили,
новое здание Большого
театра.
П. Кутепова: Я просто
очень хотела об этом
сказать, привязала к
вашему вопросу, вот так
вот.
К. Ларина: Что там будет?
П. Кутепова: Юбилей будет отмечаться.
К. Ларина: Вы там будете выступать?
П. Кутепова: Во-первых,
все, кто когда-то учился в
ГИТИСе, кто сейчас учится
в ГИТИСе, там же
прекрасные педагоги, я
очень люблю ГИТИС, может
быть, любой студент свой
институт больше любит, но
мне кажется, ГИТИС
удивительное заведение,
во-первых, потому, что там
есть актёрско-режиссёрский
факультет, каких, я не знаю,
где ещё есть, где очень
любят студентов,
выращивают, замечательные
мастера.
Т. Рахимов: Дворик
хороший, вечная эта собака
Дэзи, по-моему.
П. Кутепова: Уже другая.
Т. Рахимов: Помню, что
она там вечно.
К. Ларина: Там проходную построили, раньше её не было.
Т. Рахимов: Да, сейчас
единственно.
П. Кутепова: Я думаю,
времена сейчас другие,
поэтому.
К. Ларина: А вы поступали только в ГИТИС, Полина?
П. Кутепова: Нет, как все, везде проходила.
К. Ларина: Везде поступили?
П. Кутепова: Нет, мы с сестрой прошли на конкурс ещё к Хейфецу Леониду, а поскольку мы не знали, кто такой Хейфец, кто такой Фоменко.
К. Ларина: Было всё равно, да?
П. Кутепова: Нет, нас просто поймала одна девушка, по-моему, это была Даша Белоусова.
К. Ларина: Актриса театра "Эрмитаж".
П. Кутепова: Ученица Петра Наумовича, и она нас зажала на лестнице и сказала: идите к Фоменко. Как-то так нас застращала, хотя я думаю, что если бы мы пошли к Леониду Ефимовичу, тоже было бы замечательно, но судьба так распорядилась. Но мы не знали, кто Хейфец, кто Фоменко.
К. Ларина: А вас почему выгнали из театрального вуза?
А. Колубков: За профнепригодность меня выгнали из Щукинского училища.
К. Ларина: Да ладно. Это после какого курса?
А. Колубков: Полгода я отучился, полпервого курса.
К. Ларина: Кто же этот человек?
Т. Рахимов: Кто этот паршивец?
К. Ларина: Как зовут?
А. Колубков: Марина Александровна Пантелеева, мастер курса. Не паршивец вовсе, просто там такая система, на самом деле, я уже потом это понял, конечно, страдал, там такая система, там отбор затянут года на три, по-моему, в Щукинском училище, это я просто потом осознал.
К. Ларина: И потом заново поступали, что ли?
А. Колубков: Да, потом
я три с половиной года
поступал, никуда меня не
брали, только через 3,5 года
мне удалось поступить в
ГИТИС.
Т. Рахимов: Выйдешь на
пенсию, напишешь книгу.
А. Колубков: Напишу про
то, как Тагир меня
фактически взял в
институт.
К. Ларина: Серьёзно? Тагир на прослушивании был?
Т. Рахимов: Да, там этюд был замечательный, со стулом я помню, это фантазия.
К. Ларина: Вы преподавали у Алексея на курсе?
Т. Рахимов: Нет, мне очень нравится готовить людей на поступление, поэтому с кем я занимался, они все учатся, один в Израиле уже, по-моему, на пенсию ушёл, многие.
К. Ларина: Т.е. у вас уже есть ученики свои?
Т. Рахимов: Да, есть, даже и Зверев, не ученик, просто я как бы готовлю, я точно даю репертуар.
К. Ларина: За деньги?
Т. Рахимов: Да что вы, боже упаси, какие деньги? Мне самому было любопытно, когда человека не берут, я подойду, неважно, парень, девушка, чтобы он хорошо только говорил и всё, тогда я говорю мой репертуар, от тебя только желание и всё, попробуем.
К. Ларина: Закончилось время, вот вы говорили 40 минут, вот и всё.
П. Кутепова: Быстро.
К. Ларина: Напомню ещё раз наших гостей, Полина Кутепова, Тагир Рахимов, Алексей Колубков, театр-мастерская Петра Фоменко, приглашаем вас в театр, если попадёте, давайте попытайтесь. Когда вы начнёте функционировать после гастролей?
П. Кутепова: Сейчас
идут спектакли.
А. Колубков: Вся труппа
приезжает, по-моему, 11, а
спектакли начинаются 15-16.
Если приглашать людей, то
мы же иногда время от
времени выезжаем на
большие площадки, на
больших площадках ещё
есть шанс попасть, у нас,
по-моему, будет 8-9 января
"Война и мир" в "Новой
опере".
К. Ларина: Вы часто там играете.
А. Колубков: 29 и 30
будут "Волки и овцы" в
Моссовете, это те места,
куда реальнее всего
попасть, пока ещё есть
билеты.
Т. Рахимов: Да, мы
благодарны Колобову, что
играем в этом театре,
потому что это друг Петра
Наумовича, Евгений
Колобов.
К. Ларина: Всё, спасибо вам большое, ребята, ещё раз удачи. О грустном не надо думать.
Радиостанция "Эхо
Москвы",
22.11.2003 г.