"Мужское и женское"
"Искусство кино". Важно ли актёру или актрисе обладать сексуальным обаянием, чтобы понравиться, быть интересным зрителю?
Полина Кутепова. Всё, включая кино и театр, держится на мужчине и женщине, на их взаимоотношениях. Это основа, а всё остальное существует как бы вокруг этого. Женственность, чувственность в женщине-актрисе, конечно же, многое значат. Именно наличие этих свойств, а не просто профессиональное умение сыграть чувственность и женственность. Но я не могу сказать, что природное обладание этими качествами значит для успеха актрисы абсолютно всё.
"Искусство кино". Какие женщины-актрисы вам нравятся?
Полина Кутепова. Мне нравятся мягкие, женственные, в которых есть загадка, тайна. Мне кажется, что Маргарита Терехова обладает невероятной чувственностью, но это не банальный сексуальный напор, не форсирование. У неё очень нервная организация, и она притягивает. Это неуловимая природа. Как её сыграть, я не знаю. Хотя, конечно же, существуют штампы. Можно изобразить, наиграть. Но если человек не обладает этим в жизни, если это не дано Богом, что-то будет в этой сыгранной чувственности не то.
"Искусство кино". А мужчины?
Полина Кутепова. Здесь мои симпатии вполне традиционны: сильные, мужественные, умные.
"Искусство кино". В современном русском кино какой актёр и чей образ вам наиболее симпатичен?
Полина Кутепова. Олег Меньшиков, пожалуй... Образы Любшина.
"Искусство кино". Необходимо ли, по-вашему, испытывать нежные чувства к партнёру, играя любовную сцену?
Полина Кутепова. Чтобы что-то возникло на сцене или на экране, очень важно чувствовать рядом партнёра-мужчину. Мне нужно отталкиваться от партнёра, от его энергетики. И замечательно, когда она именно мужская и именно такая, какая нравится мне.
"Искусство кино", №5, 1997 г.