Главная

История гимназии 1567

Создание многопрофильной гимназии 1567 в 1994 году явилось логическим продолжением развития работы школы N 67 г. Москвы с углублённым преподаванием ряда дисциплин.

Школа 67 была основана в 1951 году. За прошедшие десятилетия здесь сложились богатые традиции, оформилось основное, стабильное ядро трудового коллектива, состоящее из талантливых, неординарных учителей, выработался определённый стиль отношений учителей и учеников, основанный на взаимном доверии и уважении.

К идее многопрофильной гимназии школа шла долго и продуманно. С 1966 года в школе стали создаваться классы с углубленным изучением различных предметов, что позволило многим учителям разработать интересные авторские программы и неординарные методики преподавания, создать систему нестандартного образования, добиться демократизации школы, а также стимулировать рост интереса учеников к процессу обучения. В стенах гимназии существует несколько вертикалей с углублённым изучением различных предметов (в настоящее время таких направлений в гимназии четыре: математическое, физическое, химико-биологическое и филологическое).

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что большая часть учеников нашей гимназии – это дети, которые хотят и могут учиться, способны к самостоятельному мышлению, к проведению пусть небольших, но вполне серьёзных научных исследований, постоянно совершенствующие свою общую культуру.

Судьбы выпускников показывают, что многие избрали своей специальностью стык наук, многие удивляют и радуют разносторонностью своих знаний и интересов. В гимназии создана система курсов по выбору (история философии, история религии, история изучения космоса, история мировой культуры, логика и др.), широко изучаются иностранные языки (английский, немецкий, французский и латынь).

Подготовка, полученная учащимися в 1-7 классах, позволяет большинству из них уже к седьмому классу определить круг своих интересов и сделать правильный выбор при переходе в профильный класс старшего звена гимназии (8-11 классы).

Важнейшей целью преподавания в старших классах является предоставление ученикам оптимальных возможностей для развития своих способностей, приобретения основ профессиональных навыков исследовательской работы, получение разнообразных гуманитарных знаний, хорошей подготовки по математике и естественнонаучным дисциплинам. Все профильные дисциплины в классах с углублённым изучением всех предметов преподаются по углублённым программам, многие из которых опубликованы в школьных сборниках "Первые итоги" и "Шаг следующий", а также в методических журналах. Одновременно с этим в учебный план профильных классов введены нетрадиционные предметы, расширяющие представления учащихся о выбранной ими сфере специализации. Это "Решение нетрадиционных задач" в математическом классе, "Электроника" в физическом, "История философии" в филологическом и др.

Необходимо отметить, что наша гимназия не является "закрытой", "закостеневшей" системой. Новые идеи и методики всегда с интересом и энтузиазмом обсуждаются и используются учителями. Так, в последние годы в процессе обучения очень широко используются компьютеры, разработаны программы по интеграции курсов физики и информатики; естествознания, информатики и технологии; электроники и информатики; биологии и экологии. Интенсивно используются аудио- и видеоматериалы при изучении иностранных языков, применяются нетрадиционные методы обучения, такие, как "математические бои", "суды над историческими персонажами", научно-практические конференции учащихся, театральные постановки и др.

Основой для обучения в гимназии служат уже сформировавшиеся внутри гимназии авторские методики и программы преподавания различных предметов. Однако при составлении учебных планов учитывается наличие всех обязательных компонентов государственного базиса образования. В гимназии организовано 6 кафедр:

Деятельность кафедр гимназии 1567 принципиально отличается от деятельности методических объединений тем, что учителя-предметники сами определяют себе целевые установки работы на кафедре, самостоятельно определяют содержание методики работы и свой внутрикафедральный контроль, являющийся в дальнейшем частью общего внутришкольного контроля. Основная методическая задача, объединяющая работу всех кафедр, состоит в интеграции содержания образования.

В 1994 году гимназия получила грант III степени международного фонда "Культурная инициатива" по результатам номинации инновационных проектов в рамках программы "Обновление гуманитарного образования в России". Пятнадцать учителей (математики и естественнонаучных дисциплин) удостоены личных грантов фонда Сороса. Многие преподаватели сотрудничают с ИНТом, МИПКРО и МИРОСом, принимают участие в ведущейся там работе по созданию новых программ и учебных пособий.

В рамках проекта "Глобальные телекоммуникации, вхождение школы в мировое образовательное пространство" департаментом образования г. Москвы в 1995 году в гимназии была открыта экспериментальная площадка, которая предусматривала разработку и апробацию интегрированных курсов: естествознание+информатика+ технология для 5-6 классов и физика+электроника+информатика для 10-11 классов. А в 1998 году работа по этому проекту была продолжена в рамках экспериментальной площадки "Школьное информационное пространство" (эта работа ведётся и в настоящее время).

В гимназии ведётся работа по созданию школьной компьютерной сети, соединяющей локальные сети двух кабинетов информатики, трёх кабинетов физики, кабинетов электроники, биологии, истории, химии, английского языка, административные кабинеты и др. Это даст возможность использовать на уроках и во внеклассной работе информационные ресурсы школьной базы данных по различным областям знаний. В учебной работе широко используются также возможности компьютерных коммуникаций: электронной почты и сети ИНТЕРНЕТ (через Techno). С августа 1999 года гимназия получила доступ в Интернет по коммутируемому каналу компании "Комстар". Гимназисты принимают участие в телекоммуникационных олимпиадах и конференциях регионального, республиканского и международного статуса.

В гимназии работают около 100 преподавателей, среди них член-корреспондент Международной академии информационных процессов и технологии, доктор философских наук, 7 кандидатов наук, 3 Заслуженных учителя школ России, 11 отличников народного образования, лауреат премии мэра г. Москвы за 1994 г., лауреат Международного конкурса инновационных практик в преподавании, соискатель и аспирант. 40 % преподавателей гимназии имеют высшую квалификационную категорию. 30 % учителей гимназии – её бывшие выпускники.

Большая часть педагогического коллектива – единомышленники, специалисты высокой квалификации, авторы научных и методических исследований. Гимназия стала одним из центров повышения квалификации учителей всей России. Многие её учителя имеют высшие аттестационные разряды, учёные степени, преподают в системе повышения квалификации, в стенах самой гимназии дают открытые уроки, ездят с лекциями в различные города России и за рубеж, проводят в гимназии стажировки учителей, являются авторами учебников и дидактических пособий, других публикаций, а также членами экспертных советов Министерства Образования Российской Федерации, редакционных коллегий предметных журналов, сотрудничают с Российской Академией Образования и МИПКРО. Помимо учителей школьникам читают лекции, а также ведут спецкурсы преподаватели университетов и ВУЗов: МГУ, РГГУ, МПГУ, различных институтов РАН.

Особое внимание уделяется формированию человеческих качеств учащихся. Терпимость, демократичность, доброта, уважение к личности другого человека – это черты, присущие многим учителям, и эти же качества они стремятся воспитывать в своих учениках. Ежегодный традиционный Праздник Труда, Науки и Искусства, многочисленные театральные постановки, конкурсы театральных монологов и театральных афиш, поездки по разным городам и странам, туристические походы, участие в работе электронной почты, связывающей нашу гимназию со школами Москвы и других городов России, Соединённых Штатов Америки, Японии, Германии и Италии, создание школьной телестудии – все эти дела сближают взрослых и детей, помогая в то же время оказывать неоценимое воздействие на их становление, как личности.

Верность сотен выпускников гимназии её традициям, особенное внимание, с которым многие московские ВУЗы подходят к абитуриентам, закончившим гимназию 1567 – вот лучшие результаты работы преподавательского коллектива гимназии 1567. 

Hosted by uCoz