Изысканные девчата
Как ни пытайся уйти вперёд, всё в этой жизни возвращается. В наше прагматичное, компьютеризированное и жёсткое время нас потянуло к идеализму и простоте 60-х и 70-х годов. И две молодые актрисы, сёстры-близнецы Полина и Ксения Кутеповы, оказались здесь как нельзя более кстати.
Ту, которую уже хорошо знает зритель, зовут Полина. Её образ несёт в себе воспоминания о временах, когда девушки были, с одной стороны, наивны и робки, а с другой – решительны и прямолинейны. Именно таковы её героини – Настя из одноимённого фильма Георгия Данелия и Зина Прищепкина из фильма Данелии же "Орёл и решка". В них нет ни чернухи, ни эстетского надлома, ни постмодернистской отстранённости, всех этих составляющих кинематографа 80-х – начала 90-х годов.
Не зря дебют в кино у Полины состоялся именно у Георгия Данелии. Работалось ей с ним очень легко: современные молодые режиссёры не взяли бы её в свои "старые песни о главном", потому что она выделялась бы из римейкового стиля, играя не лёгкую иронию по отношению к прежней жизни и не уважение к ней, а просто живя ею на экране.
– Полина, в кино больше знают тебя, а не Ксению. Но вы с сестрой очень привязаны друг к другу. Не чувствуешь ли некоторого неудобства перед Ксюшей?
– Мне кажется, Ксюшино время в кино ещё придёт. Совсем скоро понадобится такой тип женщин, очень глубоких, как мадам Бовари. Думаю, она сможет прожить на экране такую сложную женскую судьбу.
В театре-студии Фоменко сёстры сейчас играют в спектаклях "Двенадцатая ночь", "Волки и овцы", "Месяц в деревне". Как видите, репертуар классический.
В кино Полина и Ксения снимались вместе в двух фильмах: в "Мелком бесе" Николая Досталя, где соединился их особый талант быть современными в ролях несовременных, а до этого – во Франции в "Трёх сёстрах", фильме, сделанном по чеховской пьесе с перенесением в современную жизнь без изменений текста. В эту трактовку сюжета идеально вписались Полина и Ксения, с их умением сочетать в себе простоту и изысканность XIX века и стилистику 60-х годов. XIX век – потому что Чехов. А 60-е – потому что снял их в этой картине апостол "новой волны" – Жан-Люк Годар, что никак нельзя признать случайным.
Марина Зельцер
"Кинопарк", № 4, 1997 г.