Главная

Материалы о фильме "Парни с Марса"


MARS атакует

Сергей Осипьян, снявший рекламу кока-колы, "Сникерсов", "Баунти" и "Марса", запускает фильм "Парни с Марса" – комедию о современном мире потребления

The Wall Street Journal регулярно печатает серьёзные научные статьи о том, как мода на узкие джинсы или рюкзачки со стразами влияет на фондовый рынок. Компания Levi's, вовремя не поняв, что свободные джинсы – не прихоть, а радикальная смена парадигмы, осталась за бортом глобального рынка: coolhunter'ы, охотники за крутизной, больше не гоняются за этими джинсами. Вопрос "это круто?" чем дальше, тем больше становится вопросом ценой в миллиарды долларов.

Интересны люди, совершающие обратное движение. Рекламный режиссёр Сергей ОСИПЬЯН, на чьём счету ролики Coca Cola, IKEA (более 70 роликов), Mars, Samsung, Procter & Gamble, Сбербанка, банка "Уралсиб" и Московского кредитного, этой осенью снимает полнометражный фильм с рабочим названием "Парни с Марса" – лирическую комедию о том, как маленький человек выживает в обществе потребления. В широкий прокат фильм должен выйти летом 2007 года.

"Новой" Сергей рассказал, кто несёт ответственность за наши покупки и как непросто снять фильм о человеке, сходящем с ума в условиях капиталистического производства.

– Вы смотрите рекламу?

– Конечно, смотрю, как и все. У меня даже дети смотрят рекламу, потому что она яркая, музыка всегда громко. Моей дочери – год и два месяца, и она застывает перед телевизором, как заворожённая. И я такой же, на меня всё это действует. Я, как ребёнок, люблю мир потребления. Многие рекламные ролики мне нравятся. Например, мне нравится реклама Sony Playstation. Её, правда, редко показывают, преимущественно во время трансляций чемпионатов мира. Она всегда удивляет. Люди придумали какой-то странный мир, не похожий ни на что другое, и из года в год развивают его.

Вот у меня английское MTV ловит. С огромным удовольствием я его смотрю. Там ролики жутко интересные, милые, какие-то не пошлые. Они отличаются от нашей рекламы так же, как английские сериалы для простых людей отличаются от отечественных сериалов для простых людей.

– Но у нас ведь тоже бывают смешные ролики. Если реклама остроумная, чья это заслуга – заказчика или режиссёра?

– Создание рекламы не является авторским высказыванием. Ответственность на отдельном человеке не лежит. Реклама – это вложение денег в товар. Если мы хотим продать что-то большое и дорогое, то мы вкладываем много денег, и тогда возникает вопрос ответственности. Если мы ничего не продадим, кто за это ответит? Ведь есть люди, которые вынули из карманов эти деньги, и они, наверное, расстроятся. Поэтому вся система изготовления рекламы построена таким образом, чтобы никто за это не отвечал.

– Вот на вас как на режиссёре сколько ответственности лежит?

– Наверное, процентов шесть. Так мало, что даже не важно. Вся ответственность на агентстве, которое обеспечивает процесс полностью. Заказчик предоставляет агентству бриф, пожелание. Сценарии придумывают агентства, режиссёру сценарий ролика просто выдают.

– То есть никто не отвечает за то, что ты купил именно этот тариф, именно этот матрас?

– Никто. Когда имеешь дело с российскими производителями, то это приводит к парадоксальным ситуациям. Люди вдруг понимают, что никто не несёт ни за что ответственность, и впадают в панику. Они чувствуют, что им задурили голову, что их обманули. Но на самом деле это просто хитрая система распределения ответственности, и никто никому не желает зла.

– Думаю, очень многие до сих пор не понимают, как можно было впарить заказчику ребрендинговое яйцо МТС.

– Явно сыграл роль авторитет людей, которые всё это делали. Крутые иностранные дизайнеры, которые предложили что-то такое гениальное, простое и круглое. И мы ведь не знаем финансовых показателей. Часто самые нелепые вещи приносят доход. Ведь тут важно, не хорошо это или плохо, а принесло это деньги или нет.

– Вы знаете финансовые показатели по своим продуктам?

– Я знаю, что художественное качество никак на них не влияет. На уровень продаж влияет только частота показов по телевидению. Заходят люди в магазин, видят Fairy и покупают его, потому что только что видели его по телевизору, хотя бутылочек стоит миллион.

– Когда вы учились на Высших режиссёрских курсах, вы собирались заниматься рекламой?

– Нет, конечно. Я окончил их ещё при Горбачеве. Тогда всё было бесплатно, выдавали камеры, плёнку, всё было по-другому. Я был последним человеком, который снял дипломную работу за деньги государства. У меня киноманское прошлое: ещё до поступления на Высшие курсы три года проработал в Музее кино: сначала билетёром, потом редактором отдела аудиовизуальной информации.

Потом я написал пьесу по Достоевскому и уехал в Лондон ставить спектакль. А когда вернулся в Москву, как раз образовывалось ОРТ. И я стал там заниматься кинопрограммами, отвечал за передачи о кино. В рекламу попал случайно. Мне повезло, потому что я рано начал и у меня были друзья, которые поверили мне вперёд, авансом, дали чуть-чуть денег и возможность себя проявить. Сейчас многие молодые режиссёры не могут пробиться в узкий круг рекламных режиссёров – никто не доверяет им наработать портфолио.

– Много народа из рекламы уходит сейчас в кино?

– Многие пытаются. И мне кажется, что это правильно. Всё-таки это много поработавшие люди. И мои любимые кинорежиссёры – так уж вышло – тоже в прошлом рекламщики. Дэвид Финчер ("Бойцовский клуб", "Комната страха") снимал массу клипов Мадонны. Мишель Гондри снимал рекламу Nike, Levi's, сейчас снял "Науку сна", "Сияние разума" тоже его. Спайк Джонс – "Быть Джоном Малковичем", "Адаптация". Не самые скучные ребята.

– Снимать кино интереснее, чем рекламу?

– Да, намного интереснее. Знаете, у нас очень хороший сценарий. Его написал Александр Лунгин, сын Павла Лунгина. Мы не торопились и сценарий писали целый год. Бесконечно улучшали, ритмически организовывали. В результате получился какой-то литературный текст, можно издавать книжку. Большинство актёров согласились, только прочитав сценарий. У людей такое чувство голода по нормальному материалу, что они не смотрят на деньги.

Мы с нашим сценарием долго искали киноиндустрию, думали, что где-то есть "фабрика грёз". Но её нет. Есть какие-то разрозненные печальные личности, человек пять продюсеров на страну, и у каждого из них своя придумка, как снять кино. Одни идут в нефтяную компанию, другие ищут клад, бродят по лесам. Поэтому кино не существует в России как индустрия.

Сейчас в нашей стране существуют два вида фильмов. Первый – национальные блокбастеры, куда странным образом входят молодёжные комедии типа "Даже не думай" или "Никто не знает про секс", и поставленное на поток, почти серийное производство патриотических фильмов о любви к Родине. Второе направление – это очень театрализованные фильмы, крайне озабоченные тем, чтобы угодить своей аудитории, спекулирующие на парадоксальном опыте национальной самоидентификации в не меньшей степени, чем патриотические блокбастеры. Других фильмов просто нет, никакого настоящего артхауза здесь не существует.

– Чем ваше кино будет отличаться? Вы можете обещать сейчас всё что угодно.

– Ну особенно зрителей нам удивить нечем. Это будет просто обыкновенный фильм. Собаки там детей не едят, никто ни в кого не стреляет из пулемёта. Но это не бытовой фильм. Если проводить аналогии, можно вспомнить кино братьев Коэнов. У нас тоже все шутят, но никто не смеётся, не улыбается.

Не устаю поражаться: серьёзные люди, настоящие профессионалы занимаются фильмами ужасов, фэнтези, экранизациями комиксов, пытаются делать какие-то высокотехнологичные игрушки. Масса таланта, невероятные технологии, огромные деньги, а результат какой-то нелепый. Я и сам люблю компьютерные игры, но ведь компьютеры можно как-то иначе использовать – не только чтобы он стреляющие звуки издавал.

И в кино то же самое. Кино может выполнять не только развлекательную функцию. Наша история – это современная версия "Шинели" Гоголя, кино про менеджера среднего звена, о том, как он живёт, работает, сходит с ума в условиях капиталистического производства.

Важно, что это кино о человеке, воткнутом в конструкцию, которую он не может охватить взглядом. Не знает, откуда к нему пришла работа и куда она потом уйдёт. Главный визуальный образ – бесконечный зал, уходящий за горизонт, такое современное офисное пространство.

– Насколько ваш фильм – сатира на вашу работу в рекламе?

– Наш фильм не носит откровенно антиглобалистский характер. Но, поскольку мы пытаемся честно говорить о том, что нас окружает, сатира, конечно, проступает. Конечно, мы использовали знакомые фактуры, так само собой вышло – мы знаем кухню мира крупных корпораций (в фильме работают много людей из рекламы). Про завод АЗЛК я, наверное, мало знаю, а вот про маркетинговые отделы знаю много чего. Но считаю, что узкоспециальные темы и шутки, которые кажутся ужасно смешными первые пять минут, не выдерживают испытания большим масштабом. Снять кино даже для тысячи человек, которые узнают себя и скажут: "Ух ты, как смешно!" – как-то неинтересно. Гоголь, я думаю, писал "Шинель" не для коллежских асессоров, которые бы посмеялись, а остальные даже не поняли, в чем там суть проблемы.

– Будете ли вы снимать вашу жену Ксению Кутепову?

– Да, она играет в "Парнях с Марса" главную женскую роль. Она моя любимая актриса. Ксения очень опытная и профессиональная. Последние десять лет она играет в Театре Петра Фоменко. Почти каждый вечер выходит на сцену. У них в театре жизнь – как у работников "скорой помощи". Праздники, выходные – они работают. Поэтому жизнь у настоящих театральных актёров довольно скучная. Им нечем людей поразить, удивить. Они как шахтёры – ну да, шахта, были там, копали. "Вы приходите спектакль смотреть". Приходишь – а он и правда хороший.

Екатерина Васенина
"Новая газета", 19.10.2006 г.

В начало страницы


Петя и шоколадная фабрика

"Парни с МаrZ'а" – это современная трагикомедия на производственную тему. В центре сюжета – гигантская шоколадная фабрика, находящаяся где-то в Подмосковье, своеобразный город в городе, в котором происходит своя жизнь, по каким-то неписаным законам, со своими перипетиями, радостями и трагедиями. Все вроде бы благополучно: у работников фабрики хорошая зарплата, они могут купить машину, всем предоставляются одинаковые квартиры; такой работой, конечно, дорожат. Но каждый человек – это лишь винтик гигантской корпорации "МаrZ", он полностью ей подчинен. У жителей городка нет особых развлечений, основное их занятие – работа, служение на благо капиталистическому светлому будущему. Но однажды у главного героя картины, Пети Старикова (Сергей Аброскин), менеджера фабрики, угоняют машину. С этого момента его жизнь круто меняется, и на этом я заканчиваю изложение сюжета, поскольку дальше нет смысла его пересказывать, это, как говорят авторы сценария, надо видеть, хотя основная часть съёмок ещё впереди.

Сергей Аброскин: – Мой герой – Петя – работает в рекламном отделе шоколадной фабрики. Так получается, что его карьера идёт в гору: ему поручают сделать спецпроект, за которым наблюдает специальный человек, приехавший из Америки. У них в городке развлечений никаких нет, это маленький городок. Петя недоволен жизнью, чтобы как-то её разнообразить, собирает крышечки от Кока-Колы.

Когда мы пришли на съёмочную площадку, снимали сцену, где Юля, героиня Ангелины Миримской, приходит к Пете Старикову просить денег, чтобы помочь своему молодому человеку, который попал в аварию из-за Пети. На площадке присутствовал также и соавтор сценария Александр Лунгин, чтобы подправлять диалоги и сюжет по ходу съёмок. По ходу фильма некоторым актёрам пришлось даже освоить специфические производственные термины.

Ангелина Миримская: – В первую очередь меня заинтересовал не сценарий, а люди, которые работают над фильмом. В сценарии есть место для фантазии, есть воздух, чтобы что-то делать. С Маратом Адельшиным мы работали вместе на "Меченосце", у меня там была совсем маленькая роль, а Серёжу Осипьяна, Ксюшу Кутепову и Артёма Ткаченко я знала заочно. Хороший сценарий, живые персонажи, у нас замечательный сценарист. В кино вообще, я поняла, невозможно работать над образом, всё может меняться. Можно себе придумать образ, отработать походку, манеру говорить, но когда ты на съёмочной площадке, образ рождается прямо на месте.

Эта картина – дебют режиссёра Сергея Осипьяна в большом кино, хотя материал ему известен не понаслышке: в качестве рекламного режиссёра он снял огромное количество роликов для компании МАРС.

Сергей Осипьян: – Идея родилась так: мы с Александром Павловичем Лунгиным решили написать историю для малобюджетного, камерного фильма. Мы сидели в кафе и увидели рекламный плакат пятидесятых годов на стене: сидит ковбой и ест шоколадный батончик. Эта тема мне знакома, про производство батончиков я знаю практически всё, потому что я снимал много рекламы в своей жизни и особенно много сотрудничал с фирмой "Марс". И мы решили, что главный герой у нас будет рекламным менеджером, который работает в подобной компании. В принципе, он мог работать в любой другой гигантской корпорации, просто эту тему я знаю лучше.

Жена Сергея Осипьяна Ксения Кутепова, исполняющая в фильме одну из главных женских ролей, также принимала участие в кастинге, советовала попробовать того или иного актёра, но кто же именно попал в проект благодаря ей, актриса так и не призналась, сказала только, что такой человек есть. Помимо перечисленных актёров, в картине заняты Игорь Яцко, Никита Емшанов, Артём Смола и другие.

Картину обещают выпустить в прокат осенью 2007 года.

Ксения Кутепова: – Я играю роль Лизы Прялкиной. Эта девушка служит менеджером на фабрике "МаrZ", где и разворачивается вся история. Моя героиня совсем не бизнес-леди, она наоборот очень живой человек.

– Что вас привлекло в этом фильме?

Ксения Кутепова: – В этот фильм привлёк меня муж, режиссёр Сергей Осипьян. Мне очень нравится сценарий, я его считаю очень удачным, очень интересно, как получится эта история. Здесь в центре внимания люди, а для актёров это всегда самое интересное – люди с их проблемами, удачами и несчастьями. Это история о том, как человек не вписывается в формат, в рамки, и что с ним происходит в такой ситуации.

– Легко ли вам работать с мужем на одной съёмочной площадке?

Ксения Кутепова: – Не могу сказать, что у нас очень богатый совместный опыт работы, но я участвовала почти во всех его курсовых работах на Высших режиссёрских курсах, я бы даже сказала, я была его любимой актрисой в студенческие годы. А работа в полнометражном фильме – это первый опыт. Я очень переживаю за него, поэтому мне очень тяжело и сложно. Пока ещё я очень волнуюсь.

– А дома вы обсуждали концепцию фильма, свою героиню?

Ксения Кутепова: – Да, конечно. Когда сценарий разрабатывался, моя героиня выглядела иначе, чем сейчас. До начала съёмок она была больше похожа на меня.

Ирина Штефанова
RUSKINO.RU, март 2007 г.

В начало страницы


Лиза и парни

Театральная звезда Ксения Кутепова засияет в киногалактике Marz. Звезду откроет миру заново муж-режиссёр.

– Жениться на такой актрисе и не снимать её – просто преступление, – улыбается режиссёр Сергей Осипьян, кутаясь в зелёный шерстяной шарф.

"Такая актриса" – это Ксения Кутепова, украшение театральной труппы Петра Фоменко. Кино перед ней в долгу. И даже в большем долгу, чем перед её сестрой Полиной, которую в своё время приметил Георгий Данелия и снял в фильме "Настя", а потом и в "Орле и решке". А Ксения своего режиссёра всё ждала и ждала. Пока её муж без устали снимал рекламные ролики. Правда, делал он это с успехом.

Теперь Сергей наконец решился дебютировать в кино трагикомедией "Парни с Marz'a". И занять любимую и чрезвычайно талантливую жену не в самой главной, но важной роли девушки Лизы – сотрудницы корпорации, производящей шоколадные батончики.

Созвучие с известным брендом, почудившееся вам в названии фильма, разумеется, случайность. А закономерность – то, что именно Ксении досталась роль девушки сильной и одновременно хрупкой, способной добиваться своего на службе и притом одинокой в жизни, которую принято называть частной.

– Не скажу, что из-за этой роли можно потерять голову, – говорит Ксения, строго глядя из-под рыжей чёлки. – Но сама история мне понравилась, и очень захотелось в ней поучаствовать.

Сейчас на съёмках Ксения, вернее её героиня, участвует в строительстве посреди офиса вместительного чёрного куба. Он остро необходим для сосредоточенной креативной работы главного героя Пети над ребрендингом сладкого батончика. Муж-режиссёр наблюдает за этим, глядя в монитор. Двое их маленьких детей, Вася и Лиза, ждут родителей дома.

Есть ли жизнь на "Marz'e"? Об этом мы узнаем, когда фильм выйдет. Но семейное счастье там, похоже, есть.

Роман Азадовский
"Vogue", март 2007 г.

В начало страницы


Марzиане под Москвой!

Парни с шоколадной фабрики

Жанр: трагикомедия
Продюсеры: Евгений Гиндилис, Дина Ким
Режиссёр: Сергей Осипьян
В ролях: Сергей Аброскин, Ксения Кутепова, Ангелина Миримская, Артём Ткаченко, Игорь Яцко, Никита Емшанов, Артём Смола, Владас Багдонас, Игорь Черневич

Выход: вторая половина 2007 года

В современном российском кино нет места простому человеку. Нашим кинематографистам в качестве героев всё бандитов, золотую молодёжь да борцов с тёмными силами подавай. Восполнить пробел решили сценарист Александр Лунгин и режиссёр Сергей Осипьян. В трагикомедии "Парни с MarZ'a" взлелеянная русской классической литературой тема маленького человека расцветёт пышным цветом.

Создатели

Разумеется, современный Акакий Акакиевич работает не в "присутствии", а в офисе большой корпорации. И радостей в жизни у него побольше, чем у гоголевского персонажа. У Башмачкина – шинель и хороший почерк. У нового "маленького" – "Ford Focus" и перспектива стажировки в Америке. Но, по мнению Сергея Осипьяна, разница эта – незначительная.

Интересно

Буква "z" в конце названия батончика была поставлена, чтобы избежать конфликта со всемирно известной корпорацией. Как стало известно "Твоему МегаФону", менеджеры компании всё равно остались недовольны.

– У транснациональных гигантов иногда слишком много тщеславия, и слишком мало юмора, – заявил на это режиссёр фильма.

Кстати, забавное совпадение. В своё время Сергей Осипьян снял немало рекламы. В том числе, и шоколадных батончиков.

– Современные корпорации создали среду, в которой люди живут распланированной жизнью, подчиняясь чрезвычайно строгим законам, – в перерыве между дублями режиссёр может отвлечься. – Они встают в одно и тоже время, сидят в одинаковых костюмах в гигантских аскетичных офисах… Ездят на "положенных по статусу" машинах и говорят на одни и те же темы.. Удивительно, насколько жизнь этих "офисных существ" похожа на ту, которую вели герои Гоголя и Чехова.

– Так что же в итоге? "Скучно на этом свете, господа", как у Гоголя?

– Скучно. Но когда человек осознаёт это, то уже не скучно, а весело…

Впрочем, несмотря на столь противоречивый вывод, хэппи-энда авторы новой картины не обещают. Зато обещают действо, снятое по всем законам трагикомедии – редкого гостя на наших экранах. В фильме про маленьких людей заняты совсем не маленькие актёры. Сергей Аброскин, Ксения Кутепова – это большие театральные величины. Или Артём Ткаченко, который, надо думать, нарасхват после "Меченосца".

Сюжет

По конвейеру ползут одинаковые батончики с названием "МаrZ". В стерильном офисе-муравейнике одинаковые работники придумывают, как их лучше продать. Сама фабрика – что летающая тарелка. Стерильные кубики зданий резко контрастируют с окружающей действительностью. Неприглядной, но, в принципе, занимательной. С мордобитием, ментами, стрит-рейсерами и вульгарными девицами. По сравнению с бесконечным конвейером шоколадных батончиков – просто сказка. И в этот чарующий и непредсказуемый мир дальнего Подмосковья и предстоит выход менеджеру Пете Старикову (Сергей Аброскин) с его бредовой идеей для рекламной кампании, которая неожиданно получила поддержку американского босса. Во враждебной среде работника чистенького пластикового офиса ждут невероятные приключения. Например: а) у него угонят машину; б). в него без памяти влюбится девушка; в) в него без памяти влюбится ещё одна девушка; г) его обманут стражи порядка, пообещавшие найти машину; д) и т.д. В результате Петя не найдёт миллион, не станет большим начальником, не женится на принцессе. Он просто не вернётся на рабочее место. Родной и привычный корпоративный мир станет ему неуютным – маленький человек вырастет.

Сергей Васильев
Газета "Твой Мегафон", 2007 г.

В начало страницы


"Парни с Марса" – фильм об "офисном планктоне"

2 июля 2007 года киностудия "Tvindie" заканчивает съёмки фильма "Парни с Марса" – дебютной киноработы до того одного из самых востребованных и титулованных режиссёров рекламы Сергея Осипьяна, уже побывавшего сценаристом ленты "Одна любовь на миллион" (2007).

Он же в соавторстве с Александром Лунгиным написал сценарий и к этой картине. Про свой первый кинопроект режиссёр рассказывает так: "До этого я снимал по заказу, для других людей. Меня использовали как профессионала. Сейчас же я снимаю то, что хочу и всегда хотел. Это, конечно, огромная ответственность, в том числе и перед теми людьми, с которой мы делаем это кино".

Продюсерами "Парней с марса" стали Евгений Гиндилис и Дина Ким, а в главных ролях снялись Сергей Аброскин, Ксения Кутепова, Никита Емшанов и Артем Смола. Отметил фильм своим появлением и Артём Ткаченко, звезда "Меченосца" (2006).

Картина рассказывает историю менеджера шоколадной фабрики "Marz" Пети Старикова, который жил себе спокойно, ходил на работу, выполнял ответственные задания, вёл проекты и получал поощрения, не догадываясь о существовании жизни вне "Марса". Но вот однажды у Пети угоняют машину, и неожиданно перед ним открывается целый мир за пределами офиса. Заодно он проваливает ответственное задание на работе и меняет отношение к жизни.

Создатели фильма говорят, что тема менеджеров среднего звена – или "офисного планктона" – имеет давнюю историю и начинается с Николая Васильевича Гоголя и его "Шинели". С тех пор хрестоматийный "маленький" человек, конечно, подрос до "среднего", но суть проблемы существенных изменений не претерпела. Как раньше Акакий Акакиевич ходил в присутствие, выписывал крючочки и только этим и жил, так и Петя Стариков в начале фильма ходит исправно в офис и не мыслит жизни вне его.

А место действия, огромная шоколадная фабрика, было выбрано благодаря богатому рекламному опыту Сергея Осипьяна – как раз для "Mars" он снял далеко не один ролик.

Фильм.Ру, 22.06.2007 г.

В начало страницы


Петя в шоколаде

Наш корреспондент побывал на съёмках новой комедии "Парни с Марса"

Один из последних съёмочных дней прошел в клубе "Б2". Народу в заведении собралось не меньше чем обычно. Всем этим джазом дирижировал энергичный Сергей Осипьян – режиссёр и одновременно соавтор сценария. В недалеком прошлом – режиссёр рекламных роликов, в частности для компании "Марс". Такое вот совпадение…

А сюжет крутится вокруг молодого менеджера Пети Старикова. Он работает в рекламном отделе на шоколадной фабрике с многозначительным названием "MarZ". Жизнь его монотонна и предсказуема, как и у всех пролетариев умственного труда. Он выполняет задания, защищает проекты – работает на благо производства. Всё идёт по плану, но Пете в какой-то момент становится по-настоящему скучно, и он начинает собирать крышечки от кока-колы. Собрав их рекордное количество, он выигрывает автомобиль, который вскоре угоняют.

Именно с этого момента жизнь главного героя Пети кардинально меняется, на него, ничем раньше не примечательного работника фабрики, обрушивается шквал разного рода неприятностей. С этого момента и начинается самое интересное.

Петю играет Сергей Аброскин ("Театр Сергея Женовача"). Ещё в картине мы увидим Ксению Кутепову ("Мастерская Петра Фоменко"), Никиту Емшанова (Театр "Практика"), Артёма Смолу и другие известных актёров.

В перерывах съёмок артисты успевали отдохнуть, перекусить, покурить. И мне удалось поговорить с Артёмом Смолой.

– Не могу пока представить, что это будет за фильм, и предугадать реакцию зрителя, – говорит Артём. – Но сюжет мне понравился, получилась такая лирическая, приключенческая комедия, всё так тепло, уютно и достаточно забавно.

Сергей Осипьян считает, что фильм рассчитан на самую широкую зрительскую аудиторию. Это трагикомедия с забавным сюжетом, но там есть и любовная линия, хотя она не является главной. Режиссёр доволен результатом:

– Очень хорошо сыграли актёры, создали невероятные характеры, запоминающиеся и яркие, одно удовольствие было с ними работать, – говорит Осипьян.

Премьера картины намечена на весну 2008 года.

Юлия Лебская
"Вечерняя Москва", 13.07.2007 г.

В начало страницы


Закончились съёмки "Парней с Марса" с Артёмом Ткаченко

Недавно были завершены съёмки картины Сергея Осипьяна "Парни с Марса". Сейчас уже начались работы по "post production", а в прокат картина должна выйти весной 2008 года.

Пока о результатах съёмок режиссёр говорит так: "Сейчас отснято много хорошего материала, очень хорошо играли актеры, но что получится в итоге – говорить пока сложно. Даже лукасы и спилберги, должно быть, сомневаются в итогах своей работы до самого конца. Но сценарий у нас хороший и всё должно быть в порядке".

Следует напомнить, что это дебют Осипьяна в полнометражном кино. До этого он занимался в основном съёмками рекламных роликов и успел побывать сценаристом ленты "Одна любовь на миллион" (2007). Сценарий к киноистории о жизни маленького человека, доросшего до менеджера среднего звена на фабрике по производству шоколадок и медленно протухающего на этом месте, написал сам режиссёр вместе с Александром Лунгиным.

Продюсерами "Парней с Марса" стали Евгений Гиндилис и Дина Ким, а в главных ролях снялись Сергей Аброскин, Ксения Кутепова, Никита Емшанов и Артём Смола. Отметил фильм своим появлением и Артём Ткаченко, звезда "Меченосца" (2006).

Жанр картины создатели определяют как трагикомедию. "С одной стороны и мера условности велика, и персонажи выведены гротескные, одновременно обаятельные и смешные, а кое-где и страшные, но выводы из всего делаются довольно печальные", рассказывает режиссёр фильма.

Фильм.Ру, 18.07.2007 г.

В начало страницы


О невесёлой комедии "Парни с Марса" – режиссёр и автор сценария Сергей Осипьян

СФ: Здравствуйте, Сергей. "Парни с Марса" – ваш первый полнометражный фильм. Как вам этот опыт?

СО: Здравствуйте. Ну, переход от короткого формата на полный метр вышел достаточно плавным благодаря тому, что я снимал не только рекламу, но и сериалы. Но, конечно, степень ответственности в кино выше. Оказалось, что это совсем разные жанры. Совершенно иные задачи стоят перед всей рабочей группой, рабочий день иначе строится, работа с актёрами, – ничего общего. Только профессия одинаковая, а по сути – ничего общего. И цели разные абсолютно. Как лётчик и машинист поезда – вроде, оба чем-то рулят, но механика совсем другая, психология совсем другая.

СФ: Вы объединили в себе и режиссёра, и автора сценария. Очевидно, что вы стоите у истоков проекта. Как возникла идея фильма?

СО: Честно говоря, я уже не помню, откуда взялась идея, но задумка изначально была такой – сделать что-то камерное из жизни наших современников, что-то лёгкое, симпатичное и в то же время злободневное. Всегда такие благие намерения – это путь в ад.

СФ: Вы недовольны результатами?

СО: Доволен, но это разрослось в такое огромное предприятие. Идея сама была очень наивная и прекрасная – сделать фильм, такой, обыкновенный фильм. Не арт-хаус, не какой-то популярный жанр, фантастика там или боевик, нет, – обыкновенный хороший фильм для обыкновенных людей, при этом не малобюджетный, сделанный не на коленке. Попытаться провести такой странный эксперимент, можно ли в этой стране снять просто фильм, как это делается в других странах. Оказалось, это жутко авангардное занятие. Оказалось, что здесь ничего для этого не приспособлено. Просто развитие кинематографа в этой стране привело к тому, что таких фильмов не снимают.

СФ: И вы полагаете, что корпоративная тематика подходит для обыкновенного фильма лучше всего?

СО: Нет-нет, я не говорю про корпоративную тематику. Это неверное представление, что фильм про корпоративную культуру. Просто главный герой – менеджер крупной компании. С таким же успехом он мог бы быть рабочим на ЗИЛе, на любом крупном производстве, где много народу. Там очень широкое обобщение, и многие посмотревшие люди, привлечённые рекламной стороной этого проекта, немножко, мне кажется, разочарованно говорят: "Ну, это же могло произойти где угодно!". Ну, честно говоря, да. Это фильм про любую организацию, в которой человек является винтиком системы, шестерёнкой огромного механизма. Собственно, никакой корпоративной эстетики мы туда не стремились вложить, не пытались шутить на эту тему. Это очень сузило бы проблему, мир этих героев сузило бы. Потому что тема жизни рекламных менеджеров интересна, по сути, только рекламным менеджерам.

СФ: То есть, если искать аналогии, похоже на "Служебный роман"?

СО: Да, "Служебный роман" – хороший пример. Ведь там даже непонятно, в каком министерстве они работают. Просто внутренняя жизнь какой-то крупной конторы. Свой микроклимат. Но на сам "Служебный роман" фильм не похож ни капли. Мы не пытались сделать ретро-кино. Время изменилось сильно, и я не знаю, каким бы сейчас был "Служебный роман". Но мне кажется, что в наше время он вполне мог бы выглядеть, как "Парни с Марса". Может быть, наш фильм несколько радикальнее, но это и понятно – страна изменилась, мир изменился. Я взял именно этот материал потому, что в курсе подробностей рекламного бизнеса, и мне легко с этой темой работать. Только поэтому мы выбрали компанию "Марс". Я много с ней сотрудничал, снимал рекламные ролики, часто там бывал. Но это не сатира на компанию "Марс" ни в коем случае. Это просто очень хорошая и знакомая мне фактура. Она, с одной стороны, очень яркая, а с другой – очень узнаваемая для других контор – это культура огромных офисов, где все друг у друга на виду. Это странная оторванность от большого мира – огромная американская корпорация, расположенная далеко от Москвы в каких-то полях. И в фильме это часто обыгрывается. И сама компания выбрана не случайно, потому что смотрится каким-то пришельцем на фоне подмосковных пейзажей. То есть, если бы я работал на каком-нибудь заводе до этого, я с удовольствием снял бы про завод.

СФ: А как компания "Марс" к этому отнеслась?

СО: Пока непонятно, как они к этому отнеслись. Жизнь покажет. Вообще, такого кино ещё не было. Но оно не специально таким делалось, оно таким вышло. И в силу именно тех причин, которые я уже называл – такого не было, потому что это просто обыкновенное кино. Жизнь в нашей стране всегда требует каких-то экстремальных решений. Чтобы сделать что-то яркое, люди уходят в крайности. У нас получилась классическая психологическая драма. Там нет ничего такого, чего не бывает в жизни, но выглядит всё это очень странно. Может, жизнь сама такая странная, не знаю. Мы снимали реалистическое кино, но так уж получается, что когда снимаешь реалистическое кино, на деле выходит арт-хаус.

СФ: Вы в работе над сценарием использовали свой опыт работы в сфере рекламы. А какие секреты у вашего соавтора Александра Лунгина?

СО: Он никак не был связан с рекламой. Он просто очень хороший драматург и настоящий писатель, мне кажется. А поскольку сам сценарий вышел очень сложный – по сюжету, в первую очередь, то и работа над ним была непроста. Нам хотелось очень просто изложить очень сложный сюжет. Там детективная история, очень много персонажей, и сведение всего этого к одной линии требовало кропотливой драматургической работы. Мы очень долго бились над тем, чтобы сделать сценарий, с одной стороны, интересным для зрителя, а с другой, чтобы всё, что мы хотели сказать, было уместно и уложилось в его рамки. Более года длилась эта работа. Мне кажется, именно из-за того, как сложно создаются сценарии, так мало хороших фильмов у нас выходит. Я читал интервью Вуди Аллена, в котором он говорит, что девяносто процентов успеха фильма зависит от сценария, и я абсолютно с ним согласен. Все проблемы нашего современного кинематографа именно в сценариях. Люди ужасно стараются на съёмочной площадке, я очень ценю усилия всех своих коллег, но, что ни посмотришь – не переходя на персоналии – все успехи современного российского кино связаны с успехами сценария, а все проблемы – с отсутствием сценария. Потому что на профессиональном уровне наше кино выглядит вполне по-европейски: у нас прекрасные артисты, хорошие режиссёры, все снимают здорово с точки зрения кинематографии. Великолепные операторы, один другого лучше. Хоть гламурные, хоть арт-хаусные. Но так и не появилось хороших сценаристов. Но сейчас они появятся, кстати, потому что вся эта индустрия сериалов кормила огромное количество людей, которые теперь хотя бы набили руку. Возможно, теперь они смогут произвести что-то ценное. Сейчас уровень их работ приводит в ужас, но рано или поздно всё изменится. У нас вообще производство сценариев развито только в сериальной индустрии. В кино нет людей, которые раз за разом писали бы новые сценарии. Их всего трое, а троих индустрией не назовёшь.

СФ: В чём для вас выражается успешность вашей картины? Какой реакции на неё вам бы хотелось?

СО: Мне бы хотелось, чтобы его посмотрело как можно больше людей, вот и всё. На какой-то особенный успех у меня амбиций не хватает. И ещё было бы здорово, если бы люди смеялись. Я хотел, чтобы фильм был всё-таки комедией. Чтобы он будил добрые чувства. Хотя, конечно, радоваться особо нечему.

Беседовала Анна Шмитько
Клуб СИНЕ ФАНТОМ, 27 февраля 2009 г.

В начало страницы


Парни с Марса уже здесь!

Раньше это называлось "закрытый показ". Ночью, к одному из кинотеатров, группами по два-три человека с лицами заговорщиков стекались люди. Это знакомые и друзья создателей нового фильма собирались посмотреть фильм, о котором ещё никто толком ничего не знал. Ни пресса, ни критики, и уж тем более не знали зрители! Это был просто пробный показ, чтобы посмотреть самим и узнать от немногих пришедших, что же, всё-таки, получилось…

До официального, первого показа мог пройти не один месяц, а иногда и не один год! Никогда же не знаешь наперёд, какая судьба ожидает новое творение! Некоторые фильмы нашли своего зрителя только через несколько лет, а некоторые так и остались лежать на полках. И насладиться результатом работы десятков талантливых людей смогли лишь те, немногие счастливчики, кто смог попасть на тот самый, первый и единственный, закрытый показ.

Сейчас, спустя годы после того, как понятия "дефицит в холодильнике" и "коммунизм в будущем" выветрились из голов обывателя, ситуация так и не изменилась к лучшему. Новый фильм по-прежнему может не выйти на экраны. Теперь уже не по политическим мотивам, а по причинам экономическим. Те, кто вроде бы должен донести картину до зрителя, частенько из меркантильных интересов готовы задавить хорошую идею в корне. Однако, вместо того чтобы углубляться в дебри проблем проката фильмов в России, я расскажу о том, как любой желающий может получить возможность попасть на такой "закрытый показ". Клуб "СИНЕМА ФАНТОМ" каждую неделю предоставляет свою площадку для того, чтобы кинематограф мог дойти до зрителя в том виде, в котором он живёт сам по себе, а не в результате ущербной селекции прокатчиков.

Так, 4 марта все, кто пришёл в этот клуб на Фрунзенской набережной, смогли увидеть предпремьерный показ трагикомедии Сергея Осипьяна "Парни с Марса".

О фильме "Парни с марса"

Жанр: трагикомедия
Продолжительность: 105 мин
Режиссёр-постановщик: Сергей Осипьян
Авторы сценария: Сергей Осипьян, Александр Лунгин
Оператор-постановщик: Марат Адельшин
Художник-постановщик: Сергей Агин
Исполнительный продюсер: Вета Кречетова
Продюсер: Евгений Гиндилис
Производство: Кинокомпания ТВИНДИ

В ролях: Сергей Аброскин, Ксения Кутепова, Лина Миримская, Артём Ткаченко, Игорь Яцко, Владас Багдонас, Игорь Черневич

В центре фильма – менеджер Петя Стариков, работающий на гигантской шоколадной фабрике, не подозревает, что творится за пределами охраняемой территории. Вехи его жизни до поры до времени предсказуемы: задания, поощрения, защиты проектов. Но вот на героя, поначалу не отличимого от коллег, обрушивается шквал неприятностей, удивительных совпадений и удач. Петя оказывается в эпицентре борьбы за влияние между милиционерами и бандитами, получает важное задание от американского начальника и становится причиной драки двух красивых девушек. Порядок вещей нарушается окончательно и непоправимо, незаметный герой становится главным, и обретает свободу.

По окончании фильма его создатели согласились ответить нам на несколько вопросов:

Сергей Осипьян: Идея фильма родилась из вещей прикладных, из знания фактуры этой жизни…

Интересное место сама фабрика Marz – это всё правда. Это реалистичное кино, в котором практически нет никаких придуманных вещей. Это сама жизнь, поэтому какой-то "особенной" идеи для фильма не придумывалось. У всех нас есть такое ощущение, что мы живём в своём замкнутом мире. Что где-то есть какая-то "настоящая жизнь", а мы бегаем по устоявшимся жизненным маршрутам – дом, работа, семья, дети… У каждого своё. И многих людей, конечно, заботит этот вопрос – как бы из неё вырваться и куда-то попасть, в другое место. В нашем фильме из этого круга вырваться нельзя. Из одной придуманной жизни герой попадает в жизнь, придуманную кем-то другим. И, к сожалению, конца и края "придуманным мирам" нет… Где эта "настоящая жизнь", никто не понимает.

– Фильм называется "Парни с марса" Известный брэнд со схожим названием Вы не привлекали к съёмкам?

Сергей Осипьян: Мы предлагали им, но это им оказалось не интересно. Фильм ведь и не сатира на эту компанию. Ничего плохого про них не сказали, но это и не гимн этой компании… Поэтому они спокойно к этому отнеслись.

– Сколько времени ушло у Вас на съёмки?

Сергей Осипьян: Год. Особенности российского кинопроизводства очень непростые, и многое было сделать технически трудно. Нам не хотелось делать что-то малобюджетное… Сейчас многие при съемках говорят "ну я же не космическую одиссею снимаю" и идут во многом на компромисс. Мы не хотели идти на компромиссы в ущерб качеству.

– Несколько слов об актёрах, исполнявших роли в фильме.

Сергей Осипьян: Все участвующие актёры – это театральные актёры высочайшего класса. Они мало снимаются и это не кинозвёзды. Но они очень известны как звёзды театра. Например, Владас Багдонас – это главный актер театра Някрошюса, это актёр европейской величины. Игорь Черневич – один из главных актёров театра Додина, Ксения Кутепова – одна из звёзд театра Фоменко. Сергей Аброскин – один из ведущих актёров театра Сергея Женовача, Игорь Яцко – главный режиссёр известной во всем мире "Школы драматического искусства" Анатолия Васильева, заслуженный артист России. Это абсолютно разные театральные школы, но все они – абсолютные звёзды.

– В таком случае, сложен ли был кастинг, или у Вас уже всё было решено и расписано?

Сергей Осипьян: Кастинг был очень сложный! Потому что мы хотели получить то, во что поверит зритель.

– Кто-то из актёров делал трюки самостоятельно?

Сергей Осипьян: Конечно, какие-то трюки мне помогали ставить, но некоторые трюки актёры исполняли сами. Финальная сцена драки в конце фильма – это всё самостоятельно ими сыгранная сцена. Сергей Аброскин, правда, до сих пор не умеет водить машину. До сих пор не научился. А вообще в фильме очень много каскадёров. Они очень замечательно сработали.

– Трудно ли было исполнять главную роль?

Сергей Аброскин: Мне показалось, что эту роль нужно играть просто. В том смысле, что герой прост в своих мыслях и поступках. Нужно просто ходить и смотреть на всё широко раскрытыми глазами. А ещё мой герой очень часто проявляет полное отсутствие силы воли. Это не было трудно.

– Что больше всего запомнилось из съёмочного процесса?

Сергей Аброскин: Я разбил машину. Знаете, так бывает, когда о чём-то думаешь всё время, а потом это сбывается… Ведь в конце фильма машина должна быть разбитая. Ну и в итоге произошла неприятная, конечно, история, и она врезалась…

– Вы водите машину? Или это всё произошло без вашего участия?

Сергей Амброскин: Нет, я машину не вожу… Поэтому она и врезалась (смеётся).

Попов Михаил
ofmusic.ru, март 2009 г.

В начало страницы

Hosted by uCoz