Главная

Красавица, богиня, ангел

Ведущая актриса московского театра "Мастерская Петра Фоменко", обладательница самых значительных театральных премий России, Ксения Кутепова в последние годы всё чаще появляется на экране: сначала в эпизоде в "Прогулке" Алексея Учителя, затем в картине "Парни с Mapса" Сергея Осипьяна, наконец, в "Путешествии с домашними животными" Веры Сторожевой ("Золотой Георгий" ММКФ 2007 года). Впереди у неё новые фильмы и спектакли: она – одна из сильнейших актрис своего поколения. Каково ей работать в кино? Что значит для неё театр? О каких ролях она мечтает? Обо всём этом рассказала безупречная Ксения Кутепова.

Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.

Кирилл В. [13.05 17:16]

Ксения! Как вы относитесь к съёмкам в сериалах, которых сейчас бесчисленное количество на наших телеэкранах?

Плохих в десятки раз больше, чем хороших, поэтому к сериальным предложениям я отношусь крайне осторожно.

Михаил Ковровский [13.05 17:26]

Здравствуйте! Нравится ли Вам Ваша коллега, актриса Ольга Понизова?

Ольга Понизова мне очень нравится. Я с ней знакома лично.

Юлия Рымарь [14.05 09:17]

Дорогая Ксения, Вы производите впечатление человека застенчивого и тонкого. Как Вы пришли к выбору такой публичной профессии? Приходится ли Вам "ломать" себя, входя в новый образ?

Спасибо.

alex vidov [13.05 17:49]

Why did you choose your profession?

Так как-то получилось, хотя я плохо представляю себя в другом качестве. Но кто знает… Я знаю много застенчивых, не любящих быть на виду актёров.

Роман [14.05 00:44]

Ксения, расскажите о своей учёбе: в школе, в ГИТИСе. Кто, по Вашему мнению, может стать актёром (что для этого нужно)?

Учеба в ГИТИСе – это один из самых счастливых периодов моей жизни, всё началось в 88-м году, когда Пётр Наумович Фоменко набрал курс… и с этими людьми я работаю до сих пор, вот уже 20 лет.

Тогда на самом деле что-то случилось, на мой взгляд.

Я начну с педагогов – было какое-то невероятно гармоничное сочетание: Пётр Наумович во главе, педагогами были: Сергей Васильевич Женовач, Евгений Борисович Каменькович, Ольга Васильевна Фирсова. И собралась группа учеников. Всё как-то сложились, как паззлы. Так, наверное, бывает редко. И это было счастливое время!

Беззаветное, безденежное, почти голодное. Но всё это было "на руку". Я думаю, сейчас учиться сложнее: много соблазнов, много возможностей зарабатывать. Нам было легче, проще, мы были больше сконцентрированы на том, что мы делаем, мы сутками пропадали в институте. Это было прекрасно.

Что касается второго вопроса – сейчас я всё больше и больше убеждаюсь, что никаких правил нет и очень часто становятся актёрами "вопреки", а не "благодаря" чему-то, и это может дать самый неожиданный результат. Главное – это упорство или даже упрямство. В человеке должна присутствовать некая "игровая природа", но это достаточно трудноопределимая субстанция.

Сергей [19.05 01:30]

Ксения, у вас и вашего театра есть давний поклонник, теперь уже прилетающий посмотреть спектакли в Москве из Лондона.

Когда-то в лихих 1993-95 были прекрасные капустники и, конечно же, "Владимир III степени" на учебной сцене Вахтангова, помните эти времена? Хотелось бы хоть иногда снова видеть те старые спектакли, "Владимир", "Приключения", "Таня-Таня", в репертуаре, и, возможно, новые, классику и молодых авторов, которые Пётр Наумович поставит со всеми теми, кто тогда в одной команде начинал. Увидим ли? Что старого и нового готовите? Спасибо вам, желаю вам успехов и всего самого доброго, и пусть горит огонёк сердечности, сентиментальности и великого искусства в Мастерской Фоменко.

Мне кажется, каждый спектакль имеет свой срок. Это мои любимейшие спектакли: и "Владимир III степени", и "Приключение", и "Таня-Таня". Но я плохо представляю себе, как это можно повторить. Спектакли рождаются, проходят какой-то путь и умирают. Не знаю, стоит ли пытаться их как-то воскресить.

Недавно Пётр Наумович выпустил "Бесприданницу". В данный момент он занимается со стажёрами.

Владислав Финоченко [13.05 23:18]

Ксения!

Нравится ли Вам Санкт-Петербург и его зрители?

Да. Гастроли в Петербурге – это всегда серьёзное испытание, Петербург – один из самых театральных городов.

Медведева Елена Анатольевна [18.05 16:37]

Уважаемая и горячо любимая Ксения! Я давняя фанатка Вашего театра, где правит и колдует Великий Пётр Фоменко. Все (без исключения) актрисы Вашего театра и красивы, и талантливы, и музыкальны, и высоко профессиональны. Ваш театр давно стал недосягаем для большинства зрителей России. НО, НАКОНЕЦ-ТО, Всемогущий услышал воззвание, и справедливость восторжествовала. У ВЕЛИКОГО ФОМЕНКО новое здание, кстати, волшебное… я была там уже не раз. А вопрос прост – не обидно ли актёрам такого востребованного театра, что ВЫ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ того, что заслужили одни из первых. (Другие, менее заслуженные режиссёры, давно уже обитают в новых хоромах). Хотя ответ напрашивается сам собой – Пётр Наумович слишком воспитан и скромен, чтобы находиться в "околотеатральных" тусовках и постоянно напоминать о себе…

В первый момент, когда я только вошла в этот театр, у меня было что-то вроде ощущения "Ну почему только сейчас?!". Но с другой стороны, то, как мы вели "кочевую жизнь", когда у каждого из нас не было своей гримёрки, своего столика, – вот эта неустроенность, эта крайне суматошная жизнь, как это ни парадоксально, способствовали нашему долгому существованию всем вместе. Это связанные вещи: то, что мы были все такие неприкаянные и бездомные, это нас связывало. Нам нужно было прикладывать усилия, чтобы существовать. На этом противодействии мы отчасти и были вместе.

Дядя Яша [13.05 18:05]

Ксения, скажите, о какой роли вы мечтаете?

Мария [13.05 17:51]

Ксения! Кого бы хотели сыграть больше всего на свете??? Или может быть, гипотетически, какой фильм продюсировать с тем, чтобы сыграть в нём главную женскую роль? Насколько влияет Ваша занятость и вовлечённость в работу на общение с семьёй, родителями? Как вы считаете, уделяете ли Вы им достаточно времени, внимания и тепла? Спасибо.

Ни о какой роли я не мечтаю, я не задумываюсь об этом.

Над всеми ролями мне интересно работать. Над чем-то менее трудно, над чем-то более.

Большим шагом вперёд для меня была работа в "Семейном счастье", я приобрела что-то очень ощутимое для себя, что-то новое. Пётр Наумович научил очень многому. В этой работе я больше всего приблизилась к нему, на репетициях были и моменты счастья и какой-то эйфории, я ловила его на полуслове. Для меня это была очень-очень важная работа.

Ольга [16.05 13:58]

Добрый день! Вы мне очень нравитесь, у вас умные глаза. Но у меня вопрос – Вы всю жизнь хотите посвятить актёрству, или хотите найти себя в чём-то ещё? сейчас модно в бизнес уходить, в сельское хозяйство, менять профессию. Спасибо.

Я не знаю. Как получится. Я всю жизнь хочу заняться чем-то ещё, но пока это безрезультатно.

Ринат [13.05 21:28]

Уважаемая Ксения, критики не скупятся на похвалы в ваш адрес, и, по-моему, рады, что наконец-то нашли в вашем лице предмет для серьёзного творческого исследования. Скажите, пожалуйста, в этой ситуации удаётся ли вам трезво оценивать себя, свою игру? Не мешает (напрягает) ли в актёрском плане такое внимание со стороны прессы, коллег по цеху?

Это школа Фоменко – быть крайне независимым от мнения доброжелателей или недоброжелателей. Это очень важно. Внимание со стороны прессы мне никак не мешает.

Игорь [13.05 20:09]

Есть ли у Вас желание сняться в хорошем зарубежном фильме? Знаете ли Вы иностранные языки?

Языки я знаю плохо. А желание сняться в зарубежном фильме, конечно, есть.

Альбина [13.05 18:31]

Здравствуйте, Ксения! Я очень люблю Вас с Вашей сестрой как актрис и вообще, красивых и талантливых людей. Мой вопрос. Вы являетесь в основном актрисой театральной. У меня, как и у многих людей в провинции (живу я в г. Кирове – это Вятка) нет достаточных средств, чтобы ездить в столицы и смотреть хорошие театральные постановки, в том числе и с Вашим участием. На гастроли театры к нам практически не приезжают. Иногда приезжают хорошие актёры с антрепризами. О Вашей работе я могу знать только в основном по информации с телеканала "Культура" и новых фильмов. Как Вы относитесь к тому, что Ваша театральная деятельность остаётся вне взора многих людей и уходит безвозвратно в прошлое? Ведь театр – это только сегодня, здесь и сейчас. Это память определённого круга людей. Тогда как кино, телевидение охватывает большее пространство и является всегда "осязаемым", реальным прошлым для многих. Желаю Вам здоровья, счастья и успехов во всём!!!

Валентин [14.05 16:59]

Дорогая Ксения! Как вы относитесь к гастролям? Самара ждёт вас! Очень! Искренне признательны вашей природе, которая так тепло притягивает!

К сожалению, это издержки театра. Ничего не поделаешь.

Я не люблю телеверсии спектаклей – получается "консерва". Главное в спектакле – это то, что происходит между зрителем и сценой, а в видеоверсиях, как бы хорошо они ни были сделаны, это отсутствует. Но мы пытаемся ездить по России.

Sarvarkhon [14.05 08:20]

Ксения, ваша первая роль в театре?

Старшая сестра Злата на даче делала с нами домашний спектакль, мы ставили "Пеппи – Длинный чулок". Это был мой первый театральный опыт.

Людмила. Канада. [14.05 06:31]

Какую роль в Вашей театральной судьбе сыграл Ваш папа, в прошлом актёр Малого театра?

Махатма [15.05 02:52]

Генерал Кутепов Александр Павлович, один из героев антибольшевицкой борьбы, не родственник Вам?

Мой папа не работал в Малом театре. Наверное, имеется в виду Александр Кутепов, который не является нашим родственником.

Папа сыграл прямую роль, ведь всё, что во мне есть, – это не мои заслуги, это всё, конечно же, благодаря папе и маме.

Генерал Кутепов тоже не является родственником.

Антонина [15.05 10:10]

Милая Ксения! Как вы относитесь к своей героине Наталье в картине Веры Сторожевой "Путешествие с домашними животными", и всё-таки это история со счастливым концом, как вы думаете, что ждёт её впереди? И сразу ли вы согласились на эту роль и почему?

Желаю Вам любви, счастья и новых работ!!!

Мне очень понравился сценарий. Такие редко встречаются. Намерения Веры были очень интересны. Сильно захотелось попробовать это сделать. Я не знаю, насколько получилось то, что я хотела, но работать было очень интересно.

Наталья Воронина, психолог [15.05 13:22]

Есть ли для Вас роли, с которыми категорически "не складывались отношения", в которые Вы не могли войти без насилия над личностью?

Как влияет Ваша работа на Вашу личность – разрушает или обогащает?

Спасибо, Ксения, если захотите ответить.

Бывает, что роль не получается, не складывается. В этом случае она делается долго и не к премьере, а ещё долго после выхода спектакля роль как-то приживается, дорабатывается. Это процесс тяжёлый и некомфортный.

Елена [16.05 01:28]

Здравствуйте, Ксения. Очень хотелось бы узнать, что для вас значат слова "донести до зрителя"? Что вы хотели бы, чтобы зритель вынес со спектакля? Берёте ли вы это в расчёт, когда только готовите спектакль, роль? Должен ли театр, по вашему мнению, чему-то учить? Есть ли в театре определённое мифотворчество и какой миф вы считаете основополагающим?

Это хороший вопрос. Мне бы хотелось "не доносить до зрителя". Это, пожалуй, то, что меня немного раздражает и озадачивает. Пётр Наумович учит нас оставлять некую загадку про себя, про персонажей, не договаривать, недовыражать, недоносить и недоразжевывать. Это очень важно. Я часто вижу желание актёров сыграть всё от начала до конца, не оставив ничего про себя. Это, мне кажется, ошибка.

Ж.Н. [18.05 22:44]

Ксеничка! Неужели вы с Полиной продолжили занятия живописью? Это было бы прекрасно. У меня кое-что сохранилось.

Жанна Наумовна, с большой благодарностью вспоминаю о вас, но как только появились дети, ни о какой живописи нет и речи.

Марат из Японии [16.05 06:50]

Ксения, задумываетесь ли о преподавании актёрского мастерства – в будущем? Привет Серёге!

Когда мне будет лет 70, я, может быть, и задумаюсь. Но пока у меня больше вопросов, чем ответов.

Марат, приезжай к нам в Абрамцево!

Смирнова Марина [16.05 07:37]

Добрый день. Выражаю большое почтение и уважение Вашему таланту и способу существования в нынешнем театральном и кинематографическом мире. Ксения, как Вы считаете, есть предел совершенству актёрского мастерства? Как вы относитесь к тому, что во многих и талантливых и не очень современных пьесах искусство "случается" через грязь, похабность и даже ужас существующей реальности? (например, "Изображая жертву" бр. Пресняковых или "Человек-подушка" МакДонаха), есть ли оправдание такому приёму?

Совершенству пределов, наверное, быть не может.

По поводу второго вопроса: если искусство "случается", то не важно, через грязь, похабность или высоким ямбом. Главное, чтобы оно "случалось".

Кирилл [18.05 16:48]

Добрый день. Какая из актрис старшего поколения или современности наложила отпечаток на Ваше творчество в кино и театре?

Не смогу назвать какого-то конкретного имени, но у нас невероятная русская театральная школа и невероятное количество очень хороших актрис, у которых все учатся и учились. Тут всё понятно и ясно.

Александр [18.05 19:40]

Лента.ру охарактеризовала вас как "Красавица, богиня, ангел". Согласны ли вы с такой формулировкой? А вы себя к какой категории относите? Желаю не попадаться на роли, где требуется укоротить волосы больше, чем того требует хорошая причёска. Всего доброго.

Признаюсь честно, мне было очень неожиданно встретить такую формулировку. Я была удивлена и могла меньше всего предположить такое название.

Alina [19.05 00:28]

Dorogaya Ksenia,

Kak Vi schitaete, est' li vozrastnie ogranicheniya v professiyi aktera? Chto vi posovetovali bi cheloveku, kotoriy iznachalno vibral sebe druguyu professiyu, no ponimaet chto ego prityagivaet iskusstvo i scena. Esli kakie-nibud kursi professionalnogo masterstva v Moskve dlya vzroslih, kotorie Vi mogli bi posovetovat.

Spasibo.

(Dlya moderatora: izvinite za transliteratciu, pishu iz Londona, cyrillitsi net – tem ne menee,pozhaluista, opublikuite moi vopros, spasibo)

Конечно же, есть возрастные ограничения в профессии актёра и в большей степени у женщин, нежели чем у мужчин. С возрастом количество ролей уменьшается, к сожалению. Это жестокость и несправедливость профессии – с возрастом приходит долгожданное мастерство, а ролей всё меньше и меньше.

По поводу курсов для взрослых я ничего не знаю, на театральные курсы берут молодых, потому что нужно много времени, чтобы чему-то научиться, приобрести опыт и к 25-ти уже начать какую-то профессиональную деятельность.

Иван Антонов [13.05 23:31]

Здравствуйте!

Какую музыку вы любите слушать?

Ваши любимые фильмы?

Музыку я люблю разную. Фильмов любимых у меня очень много.

Слава [13.05 23:33]

Ксения, пожалуйста, пообещайте, что никогда никогда не будете сниматься в сериалах. И у омерзительного Никиты Михалкова тоже не снимайтесь. Обещаете?

Стараюсь никому никогда ничего не обещать!

"Лента.Ру", 22.05.08 16:53

Hosted by uCoz