Главная

"Вторая реальность" Полины Кутеповой

Ещё несколько лет назад любители театра и кино постоянно заблуждались, когда речь заходила об актрисах Кутеповых. Сначала казалось, что это одна и та же актриса, потом путали имена девушек, потом не могли различить их героинь. Однако это продолжалось недолго: после нескольких блестящих работ в театре и кино зрители наконец разобрались в родственных связях Полины и Ксении Кутеповых, а главное, оценили их прекрасную игру и поняли, что сёстры-близнецы, несмотря на абсолютное внешнее сходство, не похожи друг на друга в своих актёрских работах. Не то чтобы одна была талантливее или лучше другой, просто они совершенно разные.

Полина Кутепова впервые появилась на экранах ещё совсем юной девушкой. Её кинематографический дебют состоялся в фильме Георгия Данелии "Настя", после этого она снялась ещё в одной картине известного режиссера – "Орёл и решка". В этих фильмах героини Полины – проказливые, игривые и добродушные девушки.

Учеба в ГИТИСе стала для Кутеповой не просто изучением основ театрального мастерства. Здесь Полина впервые сыграла большую роль в шекспировской "Двенадцатой ночи" (она до сих пор участвует в этом спектакле), познакомилась с замечательным мастером Петром Фоменко и встретила своего будущего мужа – режиссёра Евгения Каменьковича. Полина с удовольствием вспоминает годы учебы в ГИТИСе. Она говорит, что на её курсе собрались люди, близкие по духу и составившие команды. Позже, когда Пётр Фоменко решил создать собственный театр, основой его труппы стал весь курс, на котором училась Кутепова. Именно здесь Полина сыграла свои лучшие роли. Несмотря на их разнообразие, она не создала ни одного злобного или коварного персонажа. Её герои могут быть несчастными, непонятыми, но не отрицательными.

К актёрскому мастерству Полина Кутепова подходит со своей особой стороны. Например, в то время как многие считают необходимым избегать так называемых театральных штампов, привычных приёмов, Кутепова утверждает, что чем лучше актёр, тем больше у него этих самых штампов. В подборе актёрских "приспособлений", говорит актриса, нет ничего плохого. Плохо, когда их мало, когда они повторяются. Она считает, что у неё даже есть собственные штампы, которые она сама придумала и активно использует в творчестве. Несмотря на такой "нестандартный" подход, у Кутеповой удивительно живыми получаются характеры любых героев. Она с лёгкостью изображает на сцене те чувства, которые в жизни ей не пришлось испытать. В спектаклях актриса погружается в неизвестную для неё жизнь и существует уже как иной человек. Она мастерски передает новые ощущения, которых сама не испытывала в жизни. На сцене для неё возникает "вторая реальность". Это и есть волшебство театра, считает Полина Кутепова.

В последние годы актриса играет не только в театре, но и в кино. Она снялась в картине Александра Хвана "Умирать легко", а совсем недавно – в сериале "Штрафбат". Там она прекрасно исполнила свою небольшую роль, горестную и вместе с тем неожиданную.

Кроме сценической жизни Полина Кутепова очень много времени уделяет своей маленькой дочери Надежде. Актриса старается воспитать дочку по-своему. Мультфильмы показывает только советские, старается не водить её в театр. И, как это ни удивительно, вместе с дочкой узнает много нового. Например, Кутеповой не пришлось в детстве прочитать книгу "Волшебник Изумрудного города", и теперь она читает её с маленькой Надеждой.

Сейчас актриса практически довольна всем, происходящим в её жизни: у неё есть любимый муж (Кутепова, кстати, верит в единственную любовь на всю жизнь), прекрасная дочь и интересная работа. Она одна из самых востребованных молодых актрис. Несмотря на такую насыщенную жизнь, Кутепова любит путешествовать, смотреть новые страны. В общем, в жизни Полины идеальное сочетание работы, отдыха и семьи. На вопрос одного журнала, есть ли у неё недостатки, актриса ответила: "Не пью, не курю, денег не мотаю. Вообще я очень хороша!"

Мария Касимовская
"Российская газета", 11.02.2005 г.

Hosted by uCoz