Главная

Есть компакт. Нежный бобслей

"Мастерская Петра Фоменко" выпустила альбом песен из спектаклей

"Это повод для того, чтобы увидеть вехи нашей жизни ушами" – так Пётр Наумович Фоменко аттестует сдвоенный компакт-диск песен из спектаклей "Мастерской" с 1990 по 2003 год. Роскошен этот нежданно-негаданный фоменковский аудиотеатр, спрятанный в красивой подарочной коробке: кружевные салфетки под черными пластиночками в размер cd-дисков, аккуратно переплетённый сборник текстов в придачу. Диалоги, кусочки монологов, фрагменты фраз, словесные цезуры и мелодекламации запечатлены компанией VinilTime по сценарию Ивана Поповски. Давно не получала лучшего подарка.

Затея записаться зрела давно, но всё сомневались в своих певческих способностях – вроде драматические... А собрали, посмотрели – и ахнули: на два полноценных альбома набралось. Планируют и третий – со спектаклями с 2004 года по сегодняшний день.

Сотрудники компании VinilTime, уважая занятость артистов, привозили студию прямо в театр и записывали спектакли – с шумами, покашливаниями, просьбами выключить мобильные телефоны. Чтобы мы, желающие этого, могли смаковать очарование момента – дома на кухне или в наушниках плеера.

Через наушники к поклонникам фоменок снова приходят "Двенадцатая ночь", "Волки и овцы", "Таня-Таня", "Месяц в деревне", "Одна абсолютно счастливая деревня", "Война и мир...", "Безумная из Шайо" и остальные спектакли, почти весь репертуар "Мастерской". "Пускай сегодня за вином не ту играют роль / И шут пусть станет королём, и будет умён король". "Чем далёко отлучаться, / Лучше с милым повстречаться, / Бегать – лишние труды". "Страсть ударяет молотом, / Нежность пилит пилой. / Было весёлым золотом, / Станет сухой золой"... Одним словом: "Ненавижу всё безобразное, обожаю всё прекрасное. Ненавижу вечер, обожаю утро. Обожаю жизнь!.." – монолог Ирмы Ламбер – Ирины Пеговой из "Безумной из Шайо" кристаллизует рассыпчатое, смешливое счастье театра.

Работники радио "Культура" давно и с удовольствием записывают спектакли с участием фоменок. Только в прошлом году – "Маскарад" Михаила Козакова, "Феникс" Евгения Каменьковича, в этом году уже вышел 10-серийный радиоспектакль "Швейк" и планируется "Демон" Ивана Поповски. Счастье по мелочи – очень важное счастье. Вместо рекламы – стихотворная заставка. Галина Тюнина читает Ахматову или Евтушенко. И жизнь катится дальше, но чуть иная, теплее.

"А в конце нужно прийти к тому, чтобы устроить, как это называется в кино, bobsleigh, то есть устроить такую колоссальную, очень осторожную, нежную, но всё-таки свалку. Эта свалка – как шум времени. Fuga temporis – бег времён...", - подытоживает Фоменко свои комментарии к альбому. Из "нежной свалки" выглядывают рыжие волосы близнецов Кутеповых, тонкие руки Тюниной, острый нос Бадалова, патлы Поповски, пухлый локоток Пеговой, слышен французский акцент Анн-Доминик Кретта.

Сколько поколений наслоилось в театре за 15 лет жизни – фоменки, фомята, младофомята, женовачи, ученики Каменьковича. Все в одной упряжке, в триумфе и неудачах, будь они неладны. Они могут идти в разные стороны, сниматься в сериалах и блокбастерах, уходить в оперу, рожать детей, может быть, даже мечтать о других театрах. Но у них всех навсегда одна группа крови, один на всех вирус нежности и профессионализма. И это прекрасно. Должна же быть какая-то стабильность в мире!

...А до конца ещё всё-таки, дай бог, далеко. И шум времени они расслышали, выделив в нём лучшее и обратив на него наше внимание. И своими компакт-дисками запечатлели, замедлили бег времён. Цена у артефакта позволительная – 500 рублей.


От первого лица

Мадлен Джабраилова, актриса "Мастерской":

– Для нас выход альбома "Домашние радости" – не подведение итогов, просто ещё одна небольшая работа в череде других. Мы очень веселились, когда записывались, хулиганили от души.

Для тех, кто по каким-то причинам не видел спектакли "Мастерской", но хотел бы, это отличный повод познакомиться с нами.

Лиза Кротик

"Новая газета" №06, 30.01.2006 г.

 

Hosted by uCoz