Главная

Гляжусь в сестру, как в зеркало…

Знаменитые актрисы Полина и Ксения Кутеповы влюбляются в одних и тех же мужчин

Братья-Электроники – Юра и Володя Торсуевы в своё время были самыми знаменитыми киноблизнецами. Они даже дали клятву не сниматься в кино друг без друга. Но картин с героями-близнецами не так уж и много. А порознь братья особого интереса для режиссёров не представляли. И потому их артистическая карьера довольно скоро сошла на нет.

Знаменитые же сегодня сёстры-актрисы Полина и Ксения Кутеповы похожи друг на друга как две капли воды. При этом снимаются в основном порознь. И в родном театре у Петра Фоменко играют разноплановые роли.

Чем же отличаются друг от друга эти две такие похожие сестры? Выяснить это мы решили у одной из них – Ксении.

– Ксения, кто из вас старше?

– Я старше на целых 15 минут. Но это ничего не значит. У нас старшая сестра – Злата. Она старше нас на три года. Вот она и верховодила. Злата была невероятно энергична. Она ставила с нами какие-то спектакли, придумывала игры. А мы смотрели ей в рот. Так что у нас с Полиной никогда не было, что кто-то старше, кто-то младше.

– Сходство никогда не тяготило?

– В творчестве нет. А по жизни тяжело выдерживать постоянно чьё-то внимание, вызванное именно нашим сходством. Мы в метро ездили всегда в разных концах вагонов. И старались вместе никогда не ходить.

– Родители вас в детстве путали?

– Нет. Для них мы всегда были абсолютно разными.

– Но режиссёры ведь знают вас хуже, чем родители. Они-то как вас различают?

– С Петром Наумовичем (Фоменко, руководитель театра, где работают сёстры. – Н.П.) мы знакомы больше десяти лет. За это время он научился хорошо нас различать.

Мы вообще-то совершенно разные. У нас совершенно разные характеры. Правда, я сама вряд ли смогу сказать, в чём же именно мы отличаемся.

У нас, конечно, общее детство, общее воспитание. Поэтому и общие вкусы. Нам нравятся по большому счёту одни и те же вещи. Но задатки характеров всё-таки разные. Я, может, больше похожа на маму. А Полинка – на папу. Я это чувствую. А вот сказать, что я серьёзная, дотошная, суровая, а Полина, например, весёлая хохотушка, я не могу.

– Ну, а другие режиссёры вас различают? Например, создатели сериала "С новым счастьем-2" хотели видеть в главной героине именно вас, или просто так сложилось, а их могла устроить и Полина?

– Нет, мне позвонил режиссёр сериала. Он хотел, чтобы именно я снималась. А вот Данелия (снявший Полину в "Насте" и "Орле и решке") – чтобы именно Полина. Каждый находит то, что нужно.

"С новым счастьем" была моя первая работа в сериале. Не секрет, что всё снимается очень быстро. Приходим, за 15 минут учим текст, выходим на площадку и практически без репетиций снимаемся. Творческий процесс минимальный. Но я работала с такими мастерами – Лазаревы, Немоляева, Соломин, Павлов. И они очень добросовестно подошли к делу. Мне было даже удивительно наблюдать за тем, с каким интересом они относились к этой работе. У меня было процентов 30 от их задора. Они что-то находили, придумывали, редактировали текст. Поэтому теперь я бы не стала презрительно отзываться о сериалах.

– Кстати, в сериале у вас обнаруживают дворянские корни. А в жизни они у вас тоже существуют? Фамилия у вас, по крайней мере, самая что ни на есть дворянская…

– Когда мы были во Франции, то попытались "примазаться" к великой фамилии, но не удалось. Генерал Кутепов не имеет к нам никакого отношения. Наш папа родом из Курска. И корни у него совсем иные, недворянские. Была какая-то деревушка Кутепово или Кутеповка, где все носили одну и ту же фамилию.

– Свою популярность вы с сестрой ощутили одновременно. Или кто-то стал знаменитым раньше?

– Понимаете, это началось очень давно. Мы с детства снимались в кино. В фильме "Рыжий, честный, влюблённый" мы играли лисью семью. Потом был замечательный фильм с Ольгой Остроумовой "Василий и Василиса" – грустный и страшный фильм…

Началось с того, что мама в 7 лет отвела нас в хореографический ансамбль. Мы танцевали в городском Дворце пионеров на Ленинских горах. Там буквально чуть-чуть проехать по улице – и попадёшь к "Мосфильму". Поэтому все мосфильмовские ассистенты режиссёров, которым нужны были дети, ходили по Дворцу пионеров и искали их здесь. Нас один раз увидели, пригласили, сняли и дальше по картотеке передали. И всю школу мы где-то снимались.

Поэтому к нам с детства было повышенное внимание на улице. На нас оборачивались: "Ой, эти девочки снимались в кино".

– У вас с Полиной на экране образ эдаких Золушек, которые поначалу все из себя такие замарашки. А потом при встрече с прекрасным принцем вдруг расцветают. А как обстоят дела в реальной жизни?

– Нам всё время было наплевать, смотрят на нас в школе, обращают внимание мальчики или нет. В этом плане мы были самодостаточны и равнодушны к успеху у публики. И задумываться о себе мы стали довольно поздно.

– Ну, а как с прекрасными принцами дела обстоят? Влюбляетесь вы тоже в одинаковых мужчин?

– В мужчинах мы ценим одинаковые качества. И не думаю, что Полине понравился бы мужчина занудный, дотошный, суровый, скряга. То есть существует какой-то набор качеств, которых я в мужчине терпеть не могу. Думаю, что у Полины то же самое.

– А что вы в мужчинах цените?

– Самое главное, чтобы мужчина был умный, с чувством юмора, а всё остальное приложится. Ну и талантлив ещё.

– И всё же актёрская профессия, как никакая другая, подразумевает ревность к партнёру. А вы, мало того что так похожи, так ещё и в одном театре работаете. Ревность существует?

– Ревности нету. Есть большое внимание друг к другу. Это не конкуренция даже, а скорее выравнивание. И это даже не связано с общественным успехом, это связано с внутренними критериями. Они намного важнее. Я понимаю, что если у Полины наметился какой-то новый поворот в творчестве, профессии, то мне это жутко интересно. И я начинаю себя как-то подстёгивать и стремиться вслед за ней. И я уверена, что в Полине происходят те же процессы.

Нелла Прибутковская
"Дело" (Н.Новгород), 14.09.2001 г.

Hosted by uCoz