Главная

В "Мастерской Петра Фоменко" состоялась долгожданная премьера

Сыгран первый спектакль по чеховским "Трём сёстрам". На премьере побывала наш корреспондент Наталья Тагунова.

Странное начало: в хрестоматийную, до боли знакомую пьесу входит живой автор и необычайно остро и нервно реагирует на происходящее на сцене действие. А неискушённый, да и искушённый зритель тоже пытается взломать устоявшиеся стереотипы, пойти за любимыми героями, чтобы услышать знаменитое "В Москву!".

Сломать для себя стереотипы можно только в том случае, если режиссёры и актёры вдруг откроют тебе что-то новое в Чехове, а это ох как непросто. И поначалу фоменковские артисты были очень напряжены, и сердце заходилось: неужели не справятся? Но всё обошлось, спектакль выровнялся. И последняя сцена Ирины и Тузенбаха – это артисты Ксения Кутепова и Кирилл Пирогов – сыграли её так лирично и пронзительно, что зал взорвался аплодисментами. А уже после спектакля я буквально пытала Полину Кутепову (она играла Машу).

Полина Кутепова: Мне кажется, только сделан первый шаг к пониманию того, как играть Чехова, потому что мы с таким материалом не сталкивались. Это сложно – почувствовать природу и законное существование персонажей на сцене.

– А что касается вашей героини? Ваш подход к ней, ваши ощущения?

Полина Кутепова: Отстранённо не сыграешь, надо очень-очень приблизиться к персонажу, вплотную рассмотреть его и прочувствовать каждое слово, иначе сложно.

– Вам ещё тяжело?

Полина Кутепова: Мне кажется, спектаклей через 5-7 будет лучше. Что-то намечается и может быть очень хорошим спектаклем, потому что всё-таки драматургия высочайшего уровня. В ней столько заложено, что только копать и копать.

– Вам приходилось видеть старые спектакли, может, какие-то записи знаменитые?

Полина Кутепова: Знаменитые… Я видела во МХАТе "Три сестры". Я много читала об истории этой пьесы, о МХАТе, о всей истории постановки. Я читала Станиславского. В принципе я в материале, скажем так, в истории. Может быть, зря я это сделала, потому что авторитеты, и страх возник перед пьесой, такая боязнь, которая в какой-то момент очень мешала.

Радиокомпания "Маяк", 16.09.2004 г.

Hosted by uCoz