Главная

Женщины, которых мы любим (отрывок)

Весной хочется говорить о любви, дарить гиацинты, менять галстуки, ждать звонков и вести себя в высшей степени легкомысленно. С кем-то это случается чаще, с кем-то – реже, но раз в году это бывает обязательно. Мы вдруг с удивлением замечаем, сколько вокруг женщин и как они неотразимы. И надо что-то сделать, чтобы они не заскучали, не повернулись обиженной спиной и не ушли от нас, гордые и недоступные. Почему-то в другие времена года мы не очень этого боимся, но весной… В общем, мы решили ещё раз признаться им в любви. Вот прямо здесь, сейчас, среди сугробов бурого снега, обваливающихся сосулек, ледяной капели и прочего весеннего реквизита, который тает и исчезает на глазах… Мы вас любим!

Ну а в подтверждение – портреты тех, с кем в разные годы сводила нас судьба, кого мы знаем уже много лет или с кем познакомились совсем недавно. Прекрасные лица, удивительные судьбы. Женщины, которыми нельзя не восхищаться и которых невозможно не любить.

…Ксения и Полина Кутеповы

Две сестры на одной сцене – это всегда интрига, это уже интересно. А когда эти сёстры юны, талантливы и прекрасны, то напряжение в зале возрастает с удвоенной силой и быстротой. Кажется, в театральной истории не было близнецов. Были братья Адельгейм, живы и здравствуют сёстры Вертинские, но в искусстве эти пары, ничем, кроме своего родства, не были связаны. Полина и Ксения – это удивительный эксперимент природы, как будто специально предназначенный для игры в двойников и упоительных мистификаций. Шалуньи, девчонки, артистки. Рыжие, как ноготки в дачном палисаде. Из рыжих всегда выходит толк. В ГИТИСе считалось, что Ксения более энергичная. Активистка. Отличница. Но почему-то именно ей при распределении ролей в "Двенадцатой ночи" достался скучно-героический Себастьян, а более сложная и многоплановая Виола – кроткой Полине. Они часто меняются ролями и даже мечтают сыграть на пару "Ромео и Джульетту". По молодости хочется чего-то со страстями и трагедиями, чтобы навзрыд все рыдали и плакали, чтобы был театр. Леди Макбет, Амалия в "Разбойниках", Нина Арбенина в "Маскараде", Бланш Дюбуа в "Трамвае 'Желание'"… Такой вот список составили себе на ближайшие годы сёстры Кутеповы. Не в том смысле, что должны всё это обязательно сыграть (актёр – профессия зависимая, ведомая!). Но в том, что должны с этими ролями жить, сосредоточенно копить их в себе, не растрачиваться на случайные пустяки и безделицы. Есть в них обеих что-то старомодно-мхатовское: деликатность, грация, белый воротник стоечкой, волосы валиком, розовые пальчики, пахнущие земляничным мылом. Наверное, такими раньше были чеховские барышни, рвавшиеся в Москву и мечтавшие о новой жизни. Когда-нибудь сёстры Кутеповы сыграют сестёр Прозоровых, а сейчас они репетируют Толстого – "Войну и мир". В этом спектакле у них будет по две роли: Ксения сыграет Наташу Ростову и Лизу Болконскую, Полина – Соню и Элен. Снова игра в двойников? Нет, просто настоящие графини и княгини всегда были в нашем театре наперечёт. А сейчас и вовсе никого не осталось. Одно утешение: Кутеповых всё-таки две.

Полина и Ксения Кутеповы – актрисы Театра-студии "Мастерская Петра Фоменко; заняты в спектаклях ("Двенадцатая ночь", "Волки и овцы", "Приключение"); снимаются в кино; незамужем

"Коммерсант-Домовой", №31, 04.03.1996 г.

Hosted by uCoz