Главная

Рыжие и звонкие сёстры Кутеповы

В своё время прозорливый Пётр Наумович Фоменко решился взять на свой курс в ГИТИС двух абсолютно похожих друг на друга девчонок-близнецов: Ксению и Полину Кутеповых.

Когда они появились на сцене – огненно-рыжие, звонкие, невероятно естественные, казалось, театральная Москва сошла с ума: на спектаклях учебного театра ГИТИСа, где Пётр Фоменко ставил работы своего курса, были аншлаги. Репертуар расширялся. Студия стала настоящим театром. Сёстры Кутеповы – юными звёздами.

Их походка, ломкая интонация, манера говорить и неудержимо хохотать, пикантный выговор и милые дефекты речи покорили театралов. Ксения и Полина не работали в театре. Они там жили. Но при абсолютном внешнем сходстве сестры Кутеповы не похожи друг на друга ни характерами, ни актёрскими талантами. Хрупкая, очаровательная, смешливая Ксения обаятельно стервозна в "Волках и овцах" Островского, утончённа и надменна в спектакле по пьесе Уайльда "Как важно быть серьёзным", наивна и трогательна в "Месяце в деревне" Тургенева. Последние роли Ксении – толстовские "Семейное счастье" и "Война и мир" – открыли в актрисе драматизм, глубину и нежность. Ранние героини Полины Кутеповой – добродушны, проказливы и игривы. Полина всегда мечтала сняться в триллере. Поэтому своё участие в фильме Александра Хвана "Умирать легко" считает закономерным. Полина снималась в кино у Данелия ("Настя", "Орёл и решка"), Досталя ("Мелкий бес") и даже во Франции у самого Годара. А в сериале "Штрафбат" она прекрасно сыграла свою небольшую роль, горестную и вместе нежданно счастливую. Она обожает кинопробы. И неважно, состоится потом фильм или нет. Для неё это своеобразный актёрский тренинг и азарт состязания.

"Парламентская газета",
№219, 19.11.2004 г.

Hosted by uCoz